«В мире финансов»

   Данная программа знакомит детей с основами финансовой грамотности, поможет понимать основные финансовые понятия и использовать эту информацию для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие финансовые цели.

Педагоги

Жиганова Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория.

Содержание программы

1.Управление денежными средствами семьи.

Введение в мир финансов
Происхождение денег. Деньги: что это такое?
Что может происходить с деньгами и как это влияет на финансы вашей семьи
Какие бывают источники доходов
От чего зависят личные и семейные доходы
Контроль семейных расходов
Построение семейного бюджета

2. Способы повышения семейного благосостояния

Для чего нужны финансовые организации
Финансовое планирование
Финансовое планирование на разных жизненных этапах
Представление проектов
Выполнение заданий, тестовый контроль

3. Риски в мире денег

Особые жизненные ситуации и как с ними справится
Рождение ребенка, потеря кормильца
Болезнь, потеря работы
Страхование
Финансовые риски
Финансовые пирамиды
Представление проектов
Выполнение заданий, тестовый контроль

4. Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем

Банки и их роль в жизни семьи
Банковские карты
Собственный бизнес

5. Человек и организация: как они взаимодействуют

Налоги и их роль в жизни семьи
Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие
Представление проектов
Итоговый контроль                                                                                                                                      Как создать свое дело
Бизнес план- проекты
Валюта в современном мире

Цели программы

Создание условий для формирования у детей комплекса экономических знаний и особого экономического мышления, а так же выявление и развитие предпринимательских качеств, способностей обучающихся.

Результат программы

На этапе завершения реализации программы ребенок знает:

* что такое личные расходы, и каковы общие принципы управления расходами;

* различия между расходами на товары и услуги первой необходимости и расходами на дополнительные нужды;

* общий доход семьи и его источники, и каковы пути повышения дохода;

* что такое заработная плата и каковы различные виды оплаты труда;

* как вести учет доходов и расходов и в чем его необходимость;

* как аккумулировать сбережения для будущих трат и в чем их необходимость;

* принцип хранения денег на банковском счете, как сбережения могут приносить доход;

* что необходимо иметь финансовую подушку безопасности на случай чрезвычайных и кризисных жизненных ситуаций;

* что такое кредит и почему кредит дается под проценты;

* о возможностях финансового мошенничества и что нужно делать, чтобы не стать жертвой мошенников;

* типы основных финансовых организаций;

* влияние образования на последующую карьеру;

* что такое предпринимательство, каковы преимущества и недостатки предпринимательской деятельности, какими качествами должен обладать предприниматель;

 

Уметь:

* различать регулярные и нерегулярные источники дохода;

* давать финансовую оценку расходам на различные потребности и желания;

* оценить свои ежемесячные расходы;

* контролировать спонтанные покупки, не выходить за рамки бюджета;

* выбирать товар или услугу в соответствии с реальными финансовыми возможностями;

* вести запись доходов и расходов;

* различать краткосрочные и долгосрочные потребности и определять приоритетные траты;

* составлять личный (семейный) бюджет;

* откладывать деньги на определенные цели;

* различать товары и услуги, которые не могут быть приобретены на регулярный доход;

* находить информацию о продукте и осознавать назначение этой информации;

Особые условия проведения

Учащиеся принимаются в объединение на основании заявления родителей (законных представителей).

Материально-техническая база

 Занятия проводятся в учебном кабинете и компьютерном классе.

Перечень оборудования учебного кабинета: классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов; компьютер, проектор.

Методическое обеспечение: мультимедийные презентации: «Интеллектуальная игра «Деньги дикие и домашние», «Игра-путешествие «Всё о доходах», «Дети и деньги», «Личные доходы», ролевые игры «Супермаркет», «Покупки», игра «Найди лишнее слово», анаграммы, тесты «Страна-валюта», «Доходы людей разных профессий», кроссворд на тему «Доходы и расходы», постеры «Финансовая грамотность детям»; рекомендации по проведению практических работ, рекомендации по проведению проектов.