«Без преград». Адаптированная программа для детей с ОВЗ по зрению

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа для обучающихся с ОВЗ «Без преград» разработана на основе программы «Основы робототехники».

Адаптация программы позволяет расширить возможности детей с нарушениями зрения, создать условия для вхождения в социальные сообщества, позволяющие им осваивать социальные роли, расширять рамки свободы выбора при определении своего жизненного и профессионального пути.

Робототехника, интегрируя разные предметные области, является эффективным инструментом интеллектуального развития обучающихся с ОВЗ, формирования у них технического мышления, предоставляет возможности для самореализации в области технического творчества. Приобретая и совершенствуя навыки конструирования и программирования, обучающиеся развивают пространственное мышление, координацию движений и мелкую моторику. Кроме того, разработка совместных проектов и их публичное представление способствует совершенствованию коммуникативных и социальных компетенций детей.

 

Педагоги

Белошапко Алексей Георгиевич.

Содержание программы

Перечень тем программы

Введение.

Раздел 1. Знакомство с конструктором Lego EV3, и с программой LEGO Mindstorms EV3.

Тема 1.1. Сборка модели на EV3 по инструкции журнала.

Тема 1.2. Краткая характеристика роботизированных платформ. Обзор среды программирования Lego Mindstorms EV3.

Тема 1.3. Способы подключения робота к компьютеру. Обновление прошивки блока EV3. Загрузка программ в блок EV3.

Раздел 2. Программирование робота.

Тема 2.1. Моторы. Программирование движений по различным траекториям.

Тема 2.2. Работа с подсветкой, экраном и звуком.

Тема 2.3. Программные структуры.

Тема 2.4. Работа с данными.

Тема 2.5. Работа с датчиками.

Тема 2.6. Совместная работа нескольких роботов.

Тема 2.7. Датчик Вращение мотора (определение угла/количества оборотов и мощности мотора).

Раздел 3. Проекты «Щенок» и "ГироБой".

Тема 3.1. Сборка робота "Щенок".

Тема 3.2. Программирование робота "Щенок".

Тема 3.3. Сборка робота "ГироБой".

Тема 3.2. Программирование робота "ГироБой".

Раздел 4. Программирование движение по линии.

Тема 4.1. Алгоритм движения по линии «Зигзаг» с одним и двумя датчиками цвета.

Тема 4.2. Движение по линии на основе пропорционального управления.

Тема 4.3. Поиск и подсчет перекрестков при пропорциональном управлении движением по линии.

Тема 4.4. Движение робота вдоль стены.

Тема 4.5 Проектная деятельность, обучающихся.

Итоговая аттестация. Защита проектов.

Цели программы

Формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению навыков программирования и конструирования робототехнических конструкций в процессе решения практических прикладных задач.

Результат программы

Предметные и метапредметные результаты:

  • обучающиеся знают основные термины предметных областей «робототехника», «конструирование», "программирование".
  • обучающиеся умеют изготавливать и программировать робота из Lego конструктора.
  • у обучающихся сформированы умения по доведению решения технической задачи до технологически работающего робота, а именно, знают виды неполадок робота, умеют предотвращать технические неполадки с роботом.
  • обучающиеся умеют анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  • умеют анализировать и адекватно оценивать результаты своей деятельности.
  • умеют работать в мини группе: договариваются о распределении обязанностей, конструктивно взаимодействуют друг с другом, представляют результат и дополняют в совместной деятельности друг друга.

Предъявляемый результат – защита группового проекта.

Личностные результаты: у обучающихся сформировано понимание значимости технического творчества для самореализации, возник интерес к технике, легоконструированию и программированию. Личностные результаты обучающихся определяются с помощью анкетирования.

 

Особые условия проведения

Наличие заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Материально-техническая база

Наборы конструкторов - MINDSTORMS NXT.