Классный класс

  • (1)

Внеклассная работа с детьми – важная составная часть учебно-воспитательного процесса. Она складывается из ежедневного общения с учащимися не только на уроках, но и в свободное от занятий время. При планировании воспитательной работы, каждый классный руководителей задумывается над вопросами:

  • Как сплотить детский коллектив?
  • Как построить работу с детьми интересно и творчески?
  • Как вовлечь в активную жизнь класса всех и каждого?
  • Как научить их слушать и вслушиваться?

Каждый классный руководитель знает, что рациональное сочетание учебной и досуговой деятельности способствует сплочению коллектива, развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся, сохранению и укреплению их психического состояния и физического здоровья.

Сегодня каждая школа имеет и свой актовый зал, и спортивную площадку, и все это оснащено специальным оборудованием, но как бы хорошо не был подготовлен праздник, на мероприятии, если оно проводится в обычной обстановке, настроить учащихся на нужную волну очень трудно. Это дает возможность построить совместную деятельность школ и "Центра экологии, краеведения и туризма".

Все задания в рамках программы выполняются обучающимися парами, малыми группами или группой. Группы, пары формируются либо самостоятельно, либо методом случайной жеребьевки, либо педагогом для лучшего освоения программы обучающимися, развития необходимых навыков и умений у каждого конкретного ребенка.

Программа построена на практической деятельности. Основная форма работы – это проведение познавательно-тематических программ в формате тимбилдингов для классов школ города.

Тимбилдинг (англ. Team building) – построение команды или командообразование – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.

Командные игры - составляющая тимбилдинга. Это понятие более широкое и включает в себя не только командные игры спортивной направленности (футбол, эстафеты и т.д,), но и мероприятия развлекательного характера (квест-игры, путешествия по станциям и т. д.).

Так же в интенсивных погружениях, для решения поставленных целей и задач, используются следующие формы и методы: сюжетно-ролевая игра, поход, конкурс, экшн-тренинги.

Режим занятий: занятия проводятся по графику в виде интенсивных модулей (погружений). Всего три однодневных модуля и четыре двухдневных (с ночевкой на базе МБУ ДО "ЦЭКиТ"). Занятия проходят по выходным и каникулярным дням.

Педагоги

Фофанов Сергей Вячеславович, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, специалист в области географии и краеведения, инструктор детско-юношеского туризма. Педагогический стаж – 23 года.

Шиляева Софья Витальевна, педагог дополнительного образования.

Дирявка Леонид федотович, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, инструктор детско-юношеского туризма. 

Прядков Владимир Валентинович, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

 

Расписание

Режим занятий: занятия проводятся по графику в виде интенсивных модульных погружений. Всего три однодневных модуля и четыре двухдневных. Занятия проходят по выходным и каникулярным дням.

Группы № 1,2,3,4,5,6:

  • с 8.02.2020 время 15.00 – 18.00 час., 18.30 – 20.00 час. по 09.02.2020 время 08.30 – 14.30 час.
  • 29.02.2020 время 15.00 – 20.00 час.
  • с 28.03.2020 время 15.00 – 18.00 час., 18.30 – 20.00 час. по 29.03.2020 время 08.30 – 13.00 час.

Группы № 7,8,9,10,11,12:

  • 25.01.2020 время 15.00 – 19.30 час.
  • с 14.03.2020 время 15.00 – 18.00 час., 18.30 – 20.00 час. по 15.03.2020 время 08.30 – 14.30 час.
  • 04.04.2020 время 15.00 – 20.00 час.
  • с 18.04.2020 время 15.00 – 18.00 час., 18.30 – 20.00 час. по 19.04.2020 время 08.30 – 13.00 час.

Содержание программы

Основная форма работы – это проведение познавательно-тематических программ.

Познавательно-тематическая программа – это особая жизненная ситуация подростков, когда они проходят уникальную практику общения, практику совместной деятельности.

Познавательно-тематические программы сочетают в себе отдых, развлечения и познание нового.

Познание нового заключается в том, что начиная со второй встречи мероприятия строятся, опираясь на туристско-краеведческий материал (Славянская мифология, традиции и праздники, основы туризма, естественнонаучные дисциплины – окружающий мир, география, экология, биология).

При участии в любой из форм проведения программы у обучающихся появляется возможность обучиться навыкам совместной деятельности, проявить и закрепить полученные знания.

В содержание познавательно-тематических программ входит проведение:

  • квестов с элементами тимбилдинга по территории;
  • командных эстафет на свежем воздухе;
  • экшн – тренингов (веревочный, кейс, психологический);
  • соревнований;
  • походов;
  • сюжетно-ролевых командных игр;
  • участие в акциях;
  • промежуточного и итогового событийного мониторинга.

Цели программы

Развитие компетентности совместной деятельности посредством прохождения групповых квестов, экшн-тренингов, сюжетно-ролевых игр, веревочных курсов, соревнований и состязаний.

 

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся должны уметь:

  • формировать совместную задачу;
  • формулировать собственный способ решения задачи;
  • обсуждать предложенные способы и выбрать один наиболее эффективный для реализации;
  • определять набор позиций (ролей, функций, обязанностей), необходимых для достижения командной цели и организовать распределение позиций (ролей, функций, обязанностей) среди всех участников команды;
  • согласованно выполнять распределенные обязанности;
  • анализировать результаты работы относительно поставленной задач;
  • принимать во внимание мнение товарища по команде, вырабатывать коллективное решение;
  • уметь владеть собой в трудных ситуациях, принимать правильные решения, оценивать свои и чужие поступки.

Особые условия проведения

Программа направлена на классы (группы) обучающихся от 9 до 14 лет.

Набор обучающихся в программу ведется через классных руководителей и родителей, заинтересованных в сплочении детского коллектива, обучении его навыкам совместной деятельности и организации им интересного досуга.

Материально-техническая база

В МБУ ДО "ЦЭКиТ" для реализации программы имеются:

  • сборники сценариев;
  • дидактические, раздаточные и наглядные материалы;
  • конференц-зал;
  • учебные кабинеты;
  • спальные комнаты;
  • столовая;
  • туристско-спортивный зал;
  • оборудованный полигон с полосами препятствий;
  • волейбольная и баскетбольная площадка;
  • мягкие формы и инвентарь для организации заданий;
  • прилегающая территория.

 

 

 

Стоимость

Без родительской платы.