- Главная
- Направления
- Туристско-краеведческая
- Туризм и экология
- «Классный класс»
Рекомендуем посмотреть
«Классный класс»
- (1)
Внеклассная работа с детьми – важная составная часть учебно-воспитательного процесса. Она складывается из ежедневного общения с учащимися не только на уроках, но и в свободное от занятий время. При планировании воспитательной работы, каждый классный руководителей задумывается над вопросами:
- Как сплотить детский коллектив?
- Как построить работу с детьми интересно и творчески?
- Как вовлечь в активную жизнь класса всех и каждого?
- Как научить их слушать и вслушиваться?
Каждый классный руководитель знает, что рациональное сочетание учебной и досуговой деятельности способствует сплочению коллектива, развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся, сохранению и укреплению их психического состояния и физического здоровья.
Сегодня каждая школа имеет и свой актовый зал, и спортивную площадку, и все это оснащено специальным оборудованием, но как бы хорошо не был подготовлен праздник, на мероприятии, если оно проводится в обычной обстановке, настроить учащихся на нужную волну очень трудно. Это дает возможность построить совместную деятельность школ и "Центра экологии, краеведения и туризма".
Все задания в рамках программы выполняются обучающимися парами, малыми группами или группой. Группы, пары формируются либо самостоятельно, либо методом случайной жеребьевки, либо педагогом для лучшего освоения программы обучающимися, развития необходимых навыков и умений у каждого конкретного ребенка.
Программа построена на практической деятельности. Основная форма работы – это проведение познавательно-тематических программ в формате тимбилдингов для классов школ города.
Тимбилдинг (англ. Team building) – построение команды или командообразование – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.
Командные игры - составляющая тимбилдинга. Это понятие более широкое и включает в себя не только командные игры спортивной направленности (футбол, эстафеты и т.д,), но и мероприятия развлекательного характера (квест-игры, путешествия по станциям и т. д.).
Так же в интенсивных погружениях, для решения поставленных целей и задач, используются следующие формы и методы: сюжетно-ролевая игра, поход, конкурс, экшн-тренинги.
Режим занятий: занятия проводятся по графику в виде интенсивных модулей (погружений). Всего три однодневных модуля и четыре двухдневных (с ночевкой на базе МБУ ДО "ЦЭКиТ"). Занятия проходят по выходным и каникулярным дням.
Педагоги
Горлина Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, инструктор детско-юношеского туризма. Педагогический стаж – 9,5 лет.
Горлин Егор Александрович, педагог дополнительного образования. Педагогический стаж – 1,5 года.
Фофанов Сергей Вячеславович, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, специалист в области географии и краеведения, инструктор детско-юношеского туризма. Педагогический стаж – 23 года.
Жданова Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования. Педагогический стаж – 5 лет.
Лимонова Анастасия Леонидовна, педагог дополнительного образования. Педагогический стаж – 6,5 лет.
Расписание
Режим занятий: занятия проводятся по графику в виде интенсивных модульных погружений. Всего три однодневных модуля и четыре двухдневных. Занятия проходят по выходным и каникулярным дням.
Группы № 1,2,3,4,5,6:
- с 8.02.2020 время 15.00 – 18.00 час., 18.30 – 20.00 час. по 09.02.2020 время 08.30 – 14.30 час.
- 29.02.2020 время 15.00 – 20.00 час.
- с 28.03.2020 время 15.00 – 18.00 час., 18.30 – 20.00 час. по 29.03.2020 время 08.30 – 13.00 час.
Группы № 7,8,9,10,11,12:
- 25.01.2020 время 15.00 – 19.30 час.
- с 14.03.2020 время 15.00 – 18.00 час., 18.30 – 20.00 час. по 15.03.2020 время 08.30 – 14.30 час.
- 04.04.2020 время 15.00 – 20.00 час.
- с 18.04.2020 время 15.00 – 18.00 час., 18.30 – 20.00 час. по 19.04.2020 время 08.30 – 13.00 час.
Содержание программы
Основная форма работы – это проведение познавательно-тематических программ.
Познавательно-тематическая программа – это особая жизненная ситуация подростков, когда они проходят уникальную практику общения, практику совместной деятельности.
Познавательно-тематические программы сочетают в себе отдых, развлечения и познание нового.
Познание нового заключается в том, что начиная со второй встречи мероприятия строятся, опираясь на туристско-краеведческий материал (Славянская мифология, традиции и праздники, основы туризма, естественнонаучные дисциплины – окружающий мир, география, экология, биология).
При участии в любой из форм проведения программы у обучающихся появляется возможность обучиться навыкам совместной деятельности, проявить и закрепить полученные знания.
В содержание познавательно-тематических программ входит проведение:
- квестов с элементами тимбилдинга по территории;
- командных эстафет на свежем воздухе;
- экшн – тренингов (веревочный, кейс, психологический);
- соревнований;
- походов;
- сюжетно-ролевых командных игр;
- участие в акциях;
- промежуточного и итогового событийного мониторинга.
Цели программы
Развитие компетентности совместной деятельности посредством прохождения групповых квестов, экшн-тренингов, сюжетно-ролевых игр, веревочных курсов, соревнований и состязаний.
Результат программы
В результате реализации программы учащиеся должны уметь:
- формировать совместную задачу;
- формулировать собственный способ решения задачи;
- обсуждать предложенные способы и выбрать один наиболее эффективный для реализации;
- определять набор позиций (ролей, функций, обязанностей), необходимых для достижения командной цели и организовать распределение позиций (ролей, функций, обязанностей) среди всех участников команды;
- согласованно выполнять распределенные обязанности;
- анализировать результаты работы относительно поставленной задач;
- принимать во внимание мнение товарища по команде, вырабатывать коллективное решение;
- уметь владеть собой в трудных ситуациях, принимать правильные решения, оценивать свои и чужие поступки.
Особые условия проведения
Программа направлена на классы (группы) обучающихся от 9 до 14 лет.
Набор обучающихся в программу ведется через классных руководителей и родителей, заинтересованных в сплочении детского коллектива, обучении его навыкам совместной деятельности и организации им интересного досуга.
Материально-техническая база
В МБУ ДО "ЦЭКиТ" для реализации программы имеются:
- сборники сценариев;
- дидактические, раздаточные и наглядные материалы;
- конференц-зал;
- учебные кабинеты;
- спальные комнаты;
- столовая;
- туристско-спортивный зал;
- оборудованный полигон с полосами препятствий;
- волейбольная и баскетбольная площадка;
- мягкие формы и инвентарь для организации заданий;
- прилегающая территория.
Стоимость
Без родительской платы.