Эстрадный вокал

Предмет «эстрадное пение» предполагает обучение не только правильному и красивому исполнению произведений в данном жанре, но ещё и умение работать с микрофоном, владение сценическим движением и актёрскими навыками. Движение на сцене – одно из важнейших составляющих имиджа эстрадного артиста. В свою очередь актёрское мастерство является проводником к сердцу зрителя. Каждый талантливый певец должен быть хорошим актёром, герой песни – его главная роль, сама же песня должна быть настоящим моноспектаклем. А для того, чтобы выполнить поставленные актёрские задачи необходимо понять и прочувствовать душу главного героя песни, слиться с этим образом и только после этого считать произведение выученным, готовым к показу.

Программа даёт возможность:

–развить певческий голос: освоить технику диафрагмального дыхания; добиться чистоты интонирования и опёртого звучания голоса; расширить и выровнять диапазон певческого голоса; овладеть специфическими эстрадными приёмами в пении и многое другое;

-овладеть навыками эстрадного сценического искусства и актёрского мастерства: научиться красиво и артистично держаться и двигаться на сцене, обучиться актёрским навыкам, усовершенствовать дикцию;

-обучиться работе с микрофоном под минусовую фонограмму: знать основные правила работы с микрофоном и уметь применять их на практике;

-преодолеть психологические комплексы: благодаря концертной практике и повышению самооценки в процессе обучения;

-создать предпосылки для формирования внутренней мотивации к творческому самовыражению: привить ощущение собственной значимости в обществе, стремиться к раскрепощению инициативы и внутренней свободе, к осознанию своих возможностей и развитию целеустремлённости.

-расширить общий музыкальный кругозор учащихся: в процессе обучения познакомить учащихся с великими произведениями советских и зарубежных композиторов.

Подобный подход является наиболее педагогически целесообразным.

Педагоги

Запевалова Любовь Петровна

Общий трудовой стаж:

 

Педагогический стаж:

 

 

Награды:

2010 год – Благодарственное письмо за участие в первом туре VI краевого фестиваля патриотической песни "Моё отечество«;

2013 год – Благодарственное письмо Министерства образования и науки Красноярского края за многолетний и добросовестный труд и большой вклад в развитие краевого образования;

2013 год - Благодарственное письмо Губернатора Красноярского края;

2014 год – Диплом за участие в Международном конкурсе детского и юношеского (любительского и профессионального) творчества «Роза Ветров» за вклад в формирование культурной среды и работу с одарёнными детьми и молодёжью;

Благодарственное письмо за участие в Международном конкурсе детского и юношеского (любительского и профессионального) творчества "Роза Ветров";

2014 год – Почетная грамота Главы Нижнеингашского района за многолетний и добросовестный труд;

2017 год – Почетная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные заслуги в сфере образования, воспитания детей и молодежи и многолетний добросовестный труд;

2019 год – Благодарственное письмо Управления образования Администрации Нижнеингашского района;

2019 год – Диплом лучшему руководителю за участие в Международном конкурсе – фестивале в рамках проекта Сибирь зажигает звезды при поддержке Главного управления образования администрации города Красноярска;

2019 год - Признана лучшим педагогом дополнительного образования Нижнеингашского района;

2020 год – Диплом лучшему руководителю за участие в Международном конкурсе – фестивале в рамках проекта Сибирь зажигает звезды при поддержке Главного управления образования администрации города Красноярска;

Благодарственное письмо Главы поселка Нижний Ингаш.

 

Курсы повышения квалификации:

Содержание программы

1 год обучения:

Вводное заянтие. Гигиена голоса.

Дыхательная гимнастика.

Вокальное упражнение. Атака звука.

Артикуляция. Артикуляционная гимнастика.

Устройство голосового аппарата.

Дыхательный аппарат. Типы дыхания.

Дикция. Скороговорки.

Высота звука. Направление движения мелодии.

Ритм. Ритмические упражнения.

Работа с минусовкой.

Азы нотной грамоты.

Комплекс фонопедических управлений В.В. Емельянова.

Мажор. Минор. Общее представления.

2 год обучения:

Фонетико - интонационные упражнения.

Мажор звукоряд. Звонкие ступени лада.

Ансамблевое пение.

Сценодвижение. Жесты.

Дикция. Скороговорки (пение каноном на два голоса).

Фольклор. Пение в народном стиле.

Вокальный репертуар.

Участие в конкурсах. Подготовка.

3 год обучения:

Артикуляционный массаж. "Оживлялки".

Дыхательная гимнастика Стрельниковой И.А.

Упражнение для выработки нижнерёберного дыхание.

Голосовые сигналы доречевой коммуникации.

Упражнения, направленные на формирование эстрадной манеры пения.

Ритм. Пульс. 

История вокальных стилей.

Минорный звукоряд.

Тон. Полутон. Хроматизм.

Устройство звукоусиливающей аппаратуры. Работа с микрофоном.

Пение с элементами двухголосия.

Интонирование интервалов.

Сценодвижение. Жесты.

Вокальный репертуар.

Систематизация средств музыкальной выразительности.

Концерты, конкурсы, творческие встречи.

 

 

 

 

Цели программы

Цель программы – выявление и реализация творческих исполнительских возможностей ребёнка во взаимосвязи с духовно-нравственным развитием через вхождение в мир музыкального искусства.

Практическое овладение вокальным мастерством для концертной и дальнейшем даже в профессиональной деятельности.

Результат программы

В результате первого года обучения учащиеся должны получить элементарное представление не только строении голосового аппарата, но и о том, что такое:

правильная постановка корпуса при пении,

певческое дыхание: спокойный без напряжения вдох, задержка вдоха перед началом пения (люфт - пауза), выработка равномерного выдоха,

четкое произношение звуков,

слуховое осознание чистой интонации.

На втором году обучения значительная часть времени уделяется знакомству с русским народным творчеством.

Отличительные особенности третьего года обучения является интенсивный  поток знание в области сольфеджио. К концу учебного года учащиеся должны иметь четкое представление:

о строении минорного звукоряда,

определять на слух ступени минора.

 

Особые условия проведения

Дополнительная общеобразовательная программа «Эстрадный вокал» носит художественное направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства. Программа построена на базовой основе принципов академического вокала, таким образом, является общеразвивающей. Основным назначением учебного курса является изучение теоретических основ, необходимых для формирования навыков эстрадного вокала у учащихся; овладение специфической техникой вокального мастерства, соответствующего требованиям эстрадного исполнительского искусства.

Материально-техническая база

Реализация общеобразовательной программы «Эстрадный вокал» предусматривает наличие учебного кабинета, который имеет уютный и просторный вид, располагающим материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение различных видов деятельности обучающихся, предусмотренные общеобразовательной программой. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам и правилам, а также техническим и финансовым нормативам, установленным для обслуживания этой базы. Учебный кабинет оснащен музыкальной аппаратурой включающую в себя: акустическую систему, усилитель, микшерную консоль, ПК, синтезатор, микрофоны.  В наличии учебный и научно-методический материал, а также дидактический и раздаточный материалы: наглядные пособия, наборы аудио-  для прослушивания музыкальный упражнений и произведений.