«Буду говорить правильно» (логопедическая программа)

Трудно представить себе условия современной действительности без речи. В 21 веке необходимо уметь не только грамотно и точно излагать свои мысли, но и формулировать намерения, направленные на достижение лучших результатов. Все это невозможно без речевой деятельности. Вся наша жизнь связана с общением – так устроено человеческое общество. Поэтому наибольших успехов в личной жизни, учёбе, на работе, в бизнесе и политике достигает тот, кто умеет хорошо говорить. Вряд ли кто сомневается в том, что в современном обществе человек, умеющий хорошо говорить, конкурентоспособнее остальных людей. Поэтому, если мы думаем о будущем наших детей, то необходимо заниматься развитием речи ребёнка. Вне речи немыслимо овладение ребёнком знаниями и формированием его сознания, без речи невозможно освоить ни одну область профессионального и общечеловеческого знания. Речь связана с познанием окружающего мира, развитием сознания и личности в целом.

 

Для достижения именно таких результатов предназначена программа индивидуальных логопедических занятий, которые играют важную роль в реализации основных целевых установок начального образования, способствуют социальной адаптации и развитию личности ребенка с речевым нарушением.

В системе дополнительного образования города программа индивидуальных логопедических занятий является редким, но значимым явлением. Условия учреждения дополнительного образования позволяют выстроить процесс исходя из всех особенностей ребенка: возраст, интеллектуальное развитие, психическое развитие, речевые особенности, что невозможно обеспечить в условиях общеобразовательных учреждений. В силу открытости учреждений дополнительного образования и режима работы у детей с нарушениями речи есть возможность посещать занятия в любое удобное время. Важным является консультирование родителей после каждого занятия. А также участие детей в мероприятиях и событиях Центра, что способствует развитию связной речи детей-логопатов.

Педагоги

Болгова Анастасия Борисовна – учитель-логопед, высшая квалификационная категория.

 

 

Расписание

Понедельник

14.00-14.30
14.30-15.00
15.00-15.30
15.30-16.00
16.00-16.30
16.30-17.00
17.00-17.30
17.30-18.00

Вторник

16.00-16.30
16.30-17.00
17.00-17.30
17.30-18.00

Среда

14.00-14.30
14.30-15.00
15.00-15.30
15.30-16.00
16.00-16.30
16.30-17.00
17.00-17.30
17.30-18.00

Содержание программы

Мозаичный состав учащихся с нарушениями речи по степени тяжести, влиянию на образовательные и коммуникативные возможности детей, требуют дифференцированных и индивидуальных форм организации логопедической работы, поэтому для каждого конкретного обучающегося составляется перспективный индивидуальный план логопедических занятий в соответствии со специфическими нарушениями речи этого ребенка, где отражаются основные модули, требующие большего внимания со стороны логопеда.

Для каждого речевого нарушения составляется свой индивидуальный план логопедической работы и в зависимости от индивидуальных особенностей конкретного ребенка вносятся коррективы. 

 

Основные модули программы:

  • Модуль "Звукопроизношение"
  • Модуль "Просодика"
  • Модуль "Фонематические процессы"
  • Модуль "Лексико-грамматический строй речи"
  • Модуль "Связная речь"

Цели программы

Устранение речевого дефекта детей и предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей.

Результат программы

В результате освоения программы обучающийся сможет:

  • иметь направленную, сильную воздушную струю, владеть навыками правильного дыхания;
  • правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;
  • дифференцировать все изученные звуки;
  • называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
  • находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
  • различать понятия «звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;
  • называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
  • производить звуковой анализ и синтез;
  • овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов;
  • понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной группы;
  • фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
  • правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;
  • пользоваться в самостоятельной речи распространенными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
  • владеть навыками пересказа;
  • владеть навыками диалогической речи;
  • владеть навыками словообразования;
  • грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка;
  • использовать в спонтанном обращении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.).

Особые условия проведения

Прием детей на программу осуществляется только при наличии действующего заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)


Материально-техническая база

Кабинет представляет собой оборудованное помещения для индивидуальных логопедических занятий с детьми и консультативной работы с родителями. Кабинет оснащен дидактическими материалами для работы по всем речевым нарушениям.