ДПОП «Фортепиано», 8лет

Обучение игре на фортепиано включает в себя навыки игры на фортепиано как сольно, так и в ансамбле, чтения с листа, овладение основами аккомпанемента, знания музыкальной грамоты. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.

Выявление одаренности у ребенка в процессе обучения позволяет целенаправленно развить его профессиональные и личностные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения.

 

Педагоги

Конева Мария Сергеевна-зав. фортепианным отделением, преподаватель по классу фортепиано высшей категории;

Осипова Насима Мидхатовна- преподаватель по классу фортепиано первой категории;

Скубская Татьяна Николаевна- преподаватель по классу фортепиано первой категории;

Чинчукова Елена Евгеньевна- преподаватель по классу фортепиано первой категории;

Кубрикова Зинаида Григорьевна- преподаватель по классу фортепиано первой категории, концертмейстер;

Крейк Екатерина Сергеевна- преподаватель по классу фортепиано;

Иванова Лариса Михайловна-преподаватель по классу хора первой категории;

Хасанова Римма Анусовна-зав. теоретическим отделением, преподаватель теоретических дисциплин высшей категории;

Пискунова Алевтина Григорьевна-преподаватель теоретических дисциплин первой категории;

Левандовская Лариса Александровна- преподаватель теоретических дисциплин первой категории;

Вилинская Татьяна Викторовна- преподаватель теоретических дисциплин первой категории;

Воеводина Светлана Николаевна- преподаватель теоретических дисциплин первой категории;

Содержание программы

Настоящая общеобразовательная программа разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований, которые устанавливают обязательные требования к минимуму ее содержания, структуре, условиям реализации и сроку обучения по этой программе. Программа включает в себя следующие учебные предметы:

· Специальность и чтение с листа;

· Ансамбль;

· Концертмейстерский класс;

· Хоровой класс;

· Сольфеджио;

· Слушание музыки;

· Музыкальная литература.

Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:

1) Специальность;

2) Сольфеджио;

3) Музыкальная литература.

Цели программы

· выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

· создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

· подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Результат программы

В области музыкального исполнительства:

· знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;

· знания музыкальной терминологии;

· умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле;

· умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

· умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;

· умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;

· умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных или инструментальных музыкальных произведений;

· навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;

· навыков подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах;

· первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

· навыков публичных выступлений;

в области теории и истории музыки:

· знания музыкальной грамоты;

· знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

· первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

· умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;

· умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;

· навыков восприятия элементов музыкального языка;

· сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;

· навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;

· навыков анализа музыкального произведения;

· навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

· навыков записи музыкального текста по слуху;

· первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

Особые условия проведения

При приеме на обучение по программе школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти.

Материально-техническая база

· Фортепиано – требуется 2 штуки на группу, используется 100% времени реализации программы;

· Раздаточный материал (ноты, учебники) – требуется 10 комплектов на группу, используется 100% времени реализации программы;

· Учебная аудитория (индивидуальные занятия) – требуется 1 помещение на группу, используется 100% времени реализации программы;

· Учебная аудитория (групповые занятия) – требуется 1 единица на группу, используется 100% времени реализации программы;

· Доска школьная (с нотным станом) – требуется 1 штука на группу, используется 100% времени реализации программы;