Лыжные гонки

  • (2)

Подготовка юного лыжника осуществляется путем обучения и тренировки.

Научиться технично ходить на лыжах можно только на снегу. Однако техническая подготовка лыжника осуществляется и в бесснежный период. Причем бесснежная подготовка является базой для работы над техникой на снегу, она занимает 6 месяцев в году.

В бесснежный период решают следующие основные задачи:

свернуть ветку обеспечить предварительную подготовку к овладению способами передвижения на лыжах по снегу;

подготовить опорно-двигательный аппарат (мышцы, суставы, связки) к продолжительному выполнению характерных для лыжников двигательных действий;

начать формирование двигательных, вестибулярных, зрительных, слуховых, дыхательных рефлексов, соответствующих условиям снежной среды;

создать умозрительные и двигательные представления о технике согласования движений ногами, руками;

овладеть требованиями к выполнению элементов и способа в целом на месте и в движении;

освоить общее согласование движений в разных способах по элементам, в связках и в общей координации.

Для решения этих задач используют подводящие, имитационные упражнения (прыжковая имитация:  (шаговая), (без палок прыжковая), и других специальных тренажеров.

Педагоги

Обручева Наталья Александровна-тренер-преподаватель первой категории, имеет высшее педагогическое образование;

Коровин Иван Макарович-тренер-преподаватель первой категории высшее педагогическое образование;

Ивченко Светлана Борисовна-тренер-преподаватель первой категории, высшее педагогическое образование;

Шигина Нина Геннадьевна-тренер-преподаватель первой категории, высшее педагогическое образование;

Коровин Владимир Сидорович-тренер-преподаватель.

Содержание программы

Содержание программного материала
Первый год подготовки:

Повороты на месте
Поворот переступанием, поворот махом, поворот прыжком с опорой и без опоры на палки.

Лыжные хода
Попеременный двухшажный классический ход; одновременный бесшажный классический ход, одновременный одношажный классический ход.

Подъёмы на лыжах
Подъем ступающим шагом, «полуёлочкой», «ёлочкой», "лесенкой".

Спуски на лыжах
Высокая стойка

Преодоление неровностей
Преодоление бугров, впадин, канав, ям и т.д.

Торможение
Торможение "Плугом".

Второй год подготовки

Поворот переступанием, поворот махом, поворот прыжком с опорой и без опоры на палки.
Формирование техники ранее изученных лыжных классических ходов.

Подъёмов " ёлочкой", скользящим шагом
Спуск на лыжах по пересечённому рельефу.

Преодоления неровностей и препятствий, использование палок в более сложных условиях (увеличение крутизны и длины учебных склонов, передвижение на повышенных скоростях, приспособление к различным состояниям снега и погоды).

Торможение "плугом".

 

 

Цели программы

Цель: осуществление учебного процесса, направленного на специализацию и самоопределение ребенка в спорте.

Результат программы

Результатом реализации Программы является:

1. На этапе начальной подготовки:

формирование устойчивого интереса к занятиям лыжными гонками;

формирование широкого круга двигательных умений и навыков;

освоение основ техники по виду спорта лыжные гонки;

всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

укрепление здоровья занимающихся;

выявление спортивно одаренный детей для дальнейших занятий по виду спорта лыжные гонки.

Особые условия проведения

Специфика лыжных гонок прежде всего способствует формирова­нию психической выносливости, целеустремленности, самостоя­тельности в постановке и реализации целей, принятии решений, вос­питании воли.

Отличительные особенности лыжных гонок:

проходят на различных рельефных местностях, при различном скольжении;

скорость пробегания дистанции зависит от профиля дистанции, температуры, воздуха и снега, смазки и тренированности (функционального состояния) лыжника – гонщика;

вариативность техники зависит от телосложения, функциональных возможностей, связанных с телосложением, от подготовленности лыжника – гонщика;

длительная мышечная работа.

Разносторонняя физическая подготовка проводится на протяжении всего тренировочного процесса. Все упражнения делятся на общеразвивающие, подготовительные, подводящие и основные. Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональных особенностей организма, а подводящие и основные – на формирование технических навыков и тактических умений.

Материально-техническая база

В рамках образовательного процесса имеются: спортивный зал, лыжная база и необходимое оборудование для проведения учебно-тренировочного процесса.