Секция «Плавание» для 1-4 классов

  • (1)

Программа способствует преодолению страха перед водной средой и глубиной. Учащиеся обучаются технике основных стилей спортивного плавания: кроль на груди, кроль на спине, брасс. Также прививаются необходимые теоретические знания в области гигиены. Воспитываются высокие нравственные качества: чувство коллективизма, взаимопомощи. Учащиеся получают возможность развивать и совершенствовать физические качества, поддерживая их на высоком уровне на протяжении всех лет обучения в школе.

Педагоги

Глузда Виталий Александрович, педагог дополнительного образования, инструктор по физической культуре;

Шалаев Максим Александрович, педагог дополнительного образования, инструктор по физической культуре.

Содержание программы

Теория.
Подготовительные упражнения.
Обучение дыханию.
Кроль на груди и на спине.
Контрольный.
Плавание под водой.
Теория.
Брасс.
Скольжения.
Неспортивные способы.
Закрепление элементов.
Скольжения (закрепление).
Закрепление (плавание под водой).
Кроль (закрепление).
Прыжки.
Контрольный.

Цели программы

Создание условий для развития физического воспитания личности средствами плавания.

Результат программы

Личностные результаты: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. 

Особые условия проведения

Наличие медицинского допуска к занятиям по плаванию.

Материально-техническая база

Бассейн, доски для плавания, мячи, ласты.