Основы профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

Во-первых, деятельность в рамках программы полезна обучающимся для самоутверждения и самореализации.

Во-вторых, существует социальный заказ родителей на обучение по программе.

В-третьих, предполагаемые мероприятия способствуют коллективной деятельности школьников.

В-четвертых, обучение по данной программе создает ситуацию успешности детей в общеобразовательной школе, опираясь на знания по физике, математике, черчению, применяя их в практической деятельности.


Занятия направлены на постоянное расширение знаний по техническому устройству и эксплуатации автомобиля. Программа "Основы профессии "Слесарь по ремонту автомобилей" поможет детям в их свободном и осознанном выборе данной специальности, в их будущей профессиональной деятельности, в овладении знаний, умений и навыков, необходимых для успешной работы, через включение  в теоретическую и практическую деятельность.

 

 

Педагоги

Григорьев Олег Николаевич, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория,

эксперт Открытого Регионального Чемпионата Красноярского края «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) — 2018 по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»,

эксперт VI Открытого Регионального чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Красноярского края по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»,

эксперт VII Открытого Регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Красноярского края по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».

 

Содержание программы

Знакомство с трудовыми функциями людей профессий типа «Человек-техника», создание условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности. Главный акцент в обучении ставится на самостоятельную работу в сочетании с приемами взаимопроверки, взаимопомощи, взаимообучения. Одной из форм обучения являются встречи с сотрудниками автопредприятий, автошкол, ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское», с преподавателями высших и средних специальных учебных заведений: с преподавателями кафедры «Транспортные и технологические машины» ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», с мастерами производственного обучения КГАПОУ "Красноярский техникум транспорта и сервиса«.

Итоги подводятся по результатам участия в ежегодном Фестивале профессиональных проб, в Открытом Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Красноярском крае в компетенции Ремонт и обслуживание легковых автомобилей-Юниоры, в ежегодных городских конкурсах, поступлению в высшее учебное заведение по автомобильному профилю. Улучшение успеваемости в школе и поведения дома (по отзывам родителей).

К концу обучения по программе обучающиеся должны знать:

• классификацию профессий типа "Человек-техника";
• назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортного средства;
• заправочные жидкости, применяемые в автомобиле;
• виды ответственности за нарушение правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• правила техники безопасности и электро- и пожарной безопасности, при проверке технического состояния транспортного средства, приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию, правила обращения с эксплуатационными материалами;
• профессиональные качества людей профессий типа "Человек-техника".

К концу обучения по программе обучающиеся должны уметь:

• определять различные виды топлива, масел, смазочных веществ, специальных жидкостей и прочих материалов, используемых для обслуживания и ремонта, их свойства и возможности использования;
• устранять возникшие неисправности, требующие мелкую разборку узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
• управлять своим эмоциональным состоянием;
• уверенно действовать в нештатных ситуациях.

Цели программы

Включение обучающихся в практическую деятельность для формирования ключевых компетенций обучающихся, необходимых для успешной работы в профессиях типа «Человек-техника», побуждение школьника к осмысленному выбору будущей профессии.

Результат программы

Кроме формирования специальных компетентностей в области деятельности, занятия дают подросткам возможность развить познавательную, информационную, коммуникативную, социокультурную и организаторскую компетентность.

Программа направлена на формирование следующих компетентностей:

- познавательная компетентность:

• знать классификацию профессий по предмету труда, качества людей профессий типа «Человек-техника», особенности их труда.

-информационная компетентность:

• уметь использовать для решения познавательно – коммуникативных задач различные источники информации: справочную и техническую литературу;

• планы и конспекты, знаковые системы (таблицы, схемы и т.д.);

• использовать новые информационные технологии, компьютерное обучение, возможности Интернет сетей;

• иметь способность к критическому суждению в отношении получаемой информации;
• владеть компьютерными технологиями и специализированными компьютерными программами;
• уметь использовать телекоммуникации и другие средства связи в общении.

- социокультурная компетентность:
• уметь соблюдать нормы поведения в окружающей среде, правила здорового образа жизни;
• иметь способность к регулированию конфликтов ненасильственным путем;
• уметь жить и общаться с людьми других языков, религий и культур.

- коммуникативная компетентность:

• уметь дискутировать и защищать свою точку зрения;
• уметь сотрудничать и работать в команде;
• уметь использовать различные средства письменного и устного общения (диалог, монолог, дискуссия, деловая переписка и др.).

- организационная компетентность:

• уметь участвовать в принятии групповых решений;
• уметь сопоставлять свои достижения и оценивать действительность с нравственно – этической и правовой позиции.

- социальная компетентность:

• знать общественно признанные социальные нормы и ценности, уметь ориентироваться в нормах и этике взаимоотношений;
• уметь осознанно выстраивать своё поведение в различных социальных ситуациях (регулировать свое поведение в обществе);
• выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
Результативность работы по программе зависит от тесной программно-методической связи со школой и межпредметных связей с базовыми программами по физике, математике, черчению.


Ожидаемые результаты:

• участие в районных и городских конкурсах технических идей;
• знание устройства и правил эксплуатации легкового автомобиля;
• участие в движении WorldSkills Russia;
• профессиональная ориентация на поступление в автомобильные и другие технические учебные заведения, на работу в автосервисах;
• стремление постоянно совершенствовать полученные знания и навыки.

Особые условия проведения

Данная программа предназначена для обучающихся 8-11 классов общеобразовательной школы, разработана с учётом материально-технических возможностей учебного заведения, современных педагогических требований к учебно-воспитательному процессу, учитывает психологические особенности обучающихся 13-18 лет.

Материально-техническая база

Кабинет для проведения занятий на 15 учебных мест.
Таблицы и рисунки по различным темам программы.
Информационные стенды.
Автомобили ВАЗ – 2 шт.
Горюче смазочные материалы, запасные части.

 

Видео

[ "" ]