Развитие экологических представлений

Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры ребенка. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям.

 

Полученные в детстве впечатления от родной природы, яркие и запоминающиеся на всю жизнь, влияют на формирование у ребенка осознанного отношения к окружающему миру.

 

Программа «Развитие экологических представлений» рассчитана на детей 5-6 летнего возраста и направлена на формирование знаний по природоведению с основами экологии.

 

В процессе обучения дошкольники познакомятся со строением и функциями растений, особенностями произрастания в различных климатических зонах, их видоизменениями, научатся умению выделять взаимосвязи растений и животных со средой обитания.

 

Программой направлена на развитие умственных способностей детей через наглядное моделирование путем формирования у них действий по построению и использованию объемных и графических моделей.

Педагоги

Бурлака Ольга Анатольевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Образование: высшее, Красноярский государственный педагогический университет, 1993; квалификация: учитель биологии и сельского хозяйства

Педагогический стаж работы: 26 лет.

Награды:

2017 год – Почётная грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

2018 год – Благодарственное письмо Главы ЗАТО г. Железногорск.

 

Таланова Татьяна Петровна – педагог дополнительного образования

Образование: высшее, 2005 г. Красноярский государственный аграрный университет; средне-специальное: 2001 г. Рыбинский с/х техникум; специальность: зоотехник

Общий стаж работы: 29 лет

 

Сомова Ольга Геннадьевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Образование: высшее, Красноярский государственный университет, специальность – биология. Гидробиолог, ихтиолог, 1989 год.

Достижения:

2016, 2017, 2019 годы – победитель конкурсного отбора педагогов краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений Красноярского края, успешно работающих с одаренными детьми, для выплаты денежных премий за наличие высокого рейтинга в базе данных "Одаренные дети Красноярья«.

2017 год – внесена во Всероссийскую книгу почета «Лучшие педагоги России» за высокие достижения и результаты профессиональной деятельности, значительный вклад в образование и воспитание подрастающего поколения. Центр интеллектуального развития Лучшие педагоги России.

2019 год – Молодежная премия за достижения в области социально-экономического развития ЗАТО Железногорск, номинация «За успехи в области науки и образования», руководитель объединения "Водная экология«.

Повышение квалификации:

2017 год – ФГБОУ ДО «ФЦДЮТиК» по программе: «Организация поисковой краеведческой работы в образовательных учреждениях основного и дополнительного образования», г. Москва, 72 часа.

2018 год – КГАОУ ДПО (ПК) С ККИПКиППРО по теме: «Образовательный проект как средство изменения содержания дополнительного образования детей», 72 часа.

2019 год – «Формирование профессиональных компетенций воспитателя в процессе к подготовки к проведению игрового Чемпионата Babyskills». Эксперт игрового муниципального Чемпионата.

 

 

 

Содержание программы

Содержательный блок программы первого года обучения представлен разделами, связанными с изучением отличительных признаков растений и животных, факторов неживой природы, влияющих на растения и животных, изучением многообразия растительного мира на Земле, строением растений.

 

На втором году обучения дети познакомятся со взаимосвязью растений и животных с условиями жизни в разных природных зонах, с отличительными особенностями внешнего вида; расширят знания о древних животных воды и суши, древнем человеке.

 

Основная форма обучения очная, занятия проводятся как с целой группой, так и в мини-группах, организуется самостоятельная творческая работа детей. Сочетание теоретических и активных форм обучения помогает развивать логическое мышление, творческие способности, воспитывает доброту и любовь к природе.

Цели программы

Приобретение дошкольниками навыков исследовательской деятельности через построение моделей экологических объектов и явлений.

Результат программы

По завершению первого года обучения дошкольники:

- знают: элементы живой и неживой природы, строение растений, функции органов растений и их видоизменения; взаимосвязи растений и животных в зависимости от среды обитания и природной зоны;

- умеют: выделять взаимосвязи растений и животных с различными средами обитания, строить модели взаимосвязей растений со средой обитания.

 

По завершению второго года обучения дошкольники:

- знают: отличительные особенности внешнего вида животных различных природных зон, о взаимосвязях растений и животных с условиями жизни в разных природных зонах, о древних животных суши и воды, древнем человеке, об эволюционной лестнице;

- умеют: выделять взаимосвязь растений и животных различных природных зон, строить модели древних животных воды и суши, располагать их на эволюционной лестнице; умеют создавать знаково-символические модели взаимодействия факторов неживой природы и внешнего вида животных и растений в зависимости от природной зоны.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

  1. Кабинет, оборудованный учебной мебелью в соответствии с требованиями СанПиН.
  2. Зимний сад.
  3. Дендрарий.
  4. Живой уголок.
  5. Учебно-опытный участок.
  6. Теплицы овощная и цветочная.
  7. Оборудование по уходу за животными.
  8. Инвентарь для работы на учебно-опытном участке.
  9. Литература для детей.
  10. Наглядный материал: таблицы, иллюстрации, дидактические таблицы, гербарии растений.
  11. Цветная бумага, картон, писчая бумага, карандаши, ватман, клей, ножницы, скрепки, кнопки.