Азбука природы

Программа ориентирована на детей, проявляющих интерес к изучению окружающего мира. Любая научная область, а особенно биология, становится не только интересной, но и запоминающейся, если её можно наглядно продемонстрировать с помощью различных опытов и экспериментов.

 

Уникальность программы заключается в том, что она предлагает школьникам широкий спектр практических работ с использованием объектов живой природы.

 

На занятиях дети научатся работать с увеличительными приборами (лупа, микроскоп), самостоятельно готовить микропрепараты, проводить наблюдения за ростом и развитием растений, поведением животных, изменениями погоды.

 

Программа обобщает разрозненные теоретические знания учащихся в области биологии и позволяет эффективно подготовиться к Всероссийским проверочным работам по окружающему миру, биологии, естествознанию.

Педагоги

Бурлака Ольга Анатольевна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Образование: высшее.

Педагогический стаж работы: 26 лет.

Награждена:

2017 год – Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

2018 год – Благодарственным письмом Главы ЗАТО г. Железногорск.

 

Григорьева Татьяна Владимировна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Образование: высшее, биологический факультет Красноярского государственного университета (сейчас – СФУ), 1994 год.

Общий стаж: 26 лет.

Стаж работы в ДЭБЦ: с 1995 года.

Награды, звания:

2012 год – Кадровый работник ДЭБЦ, занесена на Доску Почёта учителей России http://доскапочета.учителяроссии.рф/.

2012 год – Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за успехи в практической подготовке обучающихся и воспитанников, в развитии их творческой активности и самостоятельности и многолетний плодотворный труд.

2012 год – Благодарственное письмо Главы ЗАТО г. Железногорск за большой вклад в развитие естественнонаучного образования в ЗАТО Железногорск, привлечению подрастающего поколения к участию в мероприятиях по охране окружающей среды и в связи с 40-летием всемирного дня охраны окружающей среды.

2013, 2014 годы – Победитель краевого конкурса на присуждение денежного поощрения лучшим педагогам, работающим с одарёнными детьми.

2017 год – Участник Всероссийского конкурса «Фестиваль педагогического мастерства».

2018 год – Присвоено звание «Ветеран труда».

Повышение квалификации:

2014 год – «Информационные процессы в естественнонаучном образовании», ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева».

 

Шабалова Наталья Викторовна – педагог дополнительного образования.

Образование: высшее, педагогическое.

Стаж работы: 8 лет.

Награды, достижения:

2019 год – Призер краевого конкурса программ и методических материалов «БиоТОП ПРОФИ».

Содержание программы

Участвуя в программе, каждый ребенок совершит увлекательное виртуальное путешествие по Евразии, Африке, Южной и Северной Америке, Австралии и Антарктиде. Познакомится с разнообразием природных зон нашей Родины, с характерными для каждой из них животным и растительным миром.

 

Важное место занимают темы: «Мой край на карте Родины», «Мой город – Железногорск». Каждая из них пополняет краеведческие знания детей, знакомит их с местными достопримечательностями, учит любить свою малую родину.

 

Обширный практический блок программы помогает научиться проводить и описывать результаты опытов с растениями, наблюдать и объяснять изменения погоды, описывать климат своей местности, познакомиться с особенностями внутреннего и внешнего строения тела человека.

 

Сочетание теоретических и активных форм обучения (дискуссия, экскурсия, практическая работа, проектно-исследовательская деятельность), способствует развитию логического мышления, исследовательских навыков, творческих способностей детей.

Цели программы

Формирование у учащихся естественнонаучной грамотности.

Результат программы

Участие в программе помогает учащемуся:

  • сформировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач;
  • развить коммуникативные навыки;
  • систематизировать знания в области естествознания.

В предметной области учащиеся научатся:

  • узнавать и описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить классификацию изученных объектов природы;
  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя лабораторное оборудование и измерительные приборы;
  • обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
  • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы, края и города.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в оборудованном и соответствующем нормам и требованиям СанПиН кабинете.

 

В наличии имеются:

  • микроскопы;
  • компьютер;
  • проектор;
  • демонстрационные стенды;
  • плакаты;
  • дидактические карточки;
  • справочная, учебная и методическая литература.