«Третья планета»

Программа реализуется в сетевой форме. Основной формой организации работы является тематический модуль (интенсивная школа) – массово-индивидуальная форма сопровождения каждого участника сессии. Такая форма организации обучения позволяет сформировать у молодого человека навыки самоорганизации в образовательной деятельности, управляемо включать достаточно большой объем самостоятельной работы.

В ходе интенсивной школы организуются 4 основных последовательных образовательных действия:

формирование базовых понятий модуля;

воспитание социальной активности подрастающего поколения через создание общего поля деятельности (эковолонтеры);

формулировка проблемной ситуации по критерию изучаемой темы, анализ современной экологической ситуации России, экологическая оценка и мониторинг состояния окружающей среды своей территории;

выполнение практического задания в реальной жизненной ситуации (моделирование «экологических карт», разработка молодежного творческого проекта, моделирование образа экологически чистого, "Зеленого города").

Программа одного дня модуля рассчитана на 8-12 часов, из них: 6 часов – образовательное событие, 2-6 часов культурно-образовательные события.

Межсессионный период в программе:

· Создание условий для активизации природоохранного волонтерского движения и содействие повышению уровня экологической культуры подрастающего поколения.

· Проведение (на городском уровне) массовых мероприятий (акций) с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей и взрослых (посадка деревьев, выступление агитбригад, экологические мероприятия согласно календарю экологических дат).

· Участие в городских, краевых экологических конкурсах (акциях).

Программа организована по модульному принципу, т.е. образовательные задачи и ситуации сгруппированы в тематические сессии с индивидуальным и групповым межсессионным сопровождением. Тематические сессии взаимосвязаны единой основной (концептуальной) образовательной задачей.

Каждая сессия проходит в форме интенсивной школы, продолжительностью 4 дня. Программа рассчитана на год обучения.

Педагоги

Овчинников Игорь Николаевич, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории;

Малышева Татьяна Алексеевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории;

Митрошенкова Оксана Сергеевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории;

Овчинникова Анна Николаевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Расписание

Расписание с 1.09.2020 может измениться

Содержание программы

Логика разворачивания каждого образовательного модуля происходит в четырех основных этапах. На первом этапе анализируется настоящая ситуация экологического состояния объекта. На втором этапе происходит переход полученного материала в состояние «будущего», т.е. моделируется разрешение проблемы либо ситуации в хронотопе нескольких лет. На третьем этапе организуется индивидуальное сценирование по образовательной теме модуля. На четвертом этапе организуются мероприятия.

Осенняя сессия.

Содержание сессии направлено на умение выделять актуальные экологические проблемы, оформлять результаты исследования.

Результатом является проведение социально-экологической акции "Зарядись-ка".

Зимняя сессия.

Перед участниками ставится комплексная задача – моделирование замкнутой экосистемы.

Индивидуальным результатом становится сформированные представления о законах экосистем и возможности моделирования жизненных условий.

Весенняя сессия.

Содержание сессии направлено на становление культуры экологически здорового образа жизни.

Межсессионный период:

  • акция: "Чистые водоемы Зеленому городу";
  • акция "Зарядись";
  • краевой проект "Территория 2020";
  • акция "Отдыхай активно, с пользой";
  • акция "Крути педали";
  • конкурс социальных проектов "Мой вклад в ГринГрад";
  • акция "Подари пернатым дом";
  • акция "Сохраним лес живым";
  • акция "Первоцветы";
  • акция "Распаковка";
  • акция "День очистки берегов с раздельным сбором отходов";
  • акция "Чистая Набережная".

 

Цели программы

Формирование активной жизненной позиции у учащихся в процессе создания и развития экологического волонтерского движения.

Результат программы

Личностные результаты освоения программы "Третья планета":

  • формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к людям и окружающему миру;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении мо­ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ­ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и со­трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­ной, творческой деятельности.

Метапредметные результаты освоения программы «Третья планета» проявляются в умении:

  • составлять план действий (мероприятий), обеспечивать его реализацию;
  • работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами;
  • способности оценивать результаты собственной волонтёрской деятельности.

Универсальные учебные действия, формируемые в ходе программы:

  • ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование интереса к осуществлению экологических акций;
  • постановка учебной задачи, планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); прогнозирование, контроль, коррекция и оценка;
  • умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

 

Особые условия проведения

Нет.

Материально-техническая база

Технология проведения интенсивной школы предполагает наличие полного комплекса условий для проведения занятий, условий проживания, питания и досуга в течение 4 дней.

Оборудование учебного помещения:

· конференц-зал на 40-120 мест, с мультимедийным оборудованием, аудио – видео техникой (с подключением к интернету);

· помещения для работы малых групп с удобной мебелью, отвечающей санитарным нормам (из расчета 1 помещение на группу 8-12 человек);

· оснащенные индивидуальные рабочие компьютерные места с подключением к Интернету;

· автобусы для проведения экскурсий;

· специализированные помещения по тематике сессий.

Во время сессии организуется медицинская доврачебная помощь, услуги физической охраны.

Видео

[ " " ]