ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МОЗАИКА

Данная программа является начальным этапом творческого развития и дополняет предметы общеобразовательного курса такие как: физическая культура (развитие опорно- двигательной системы), музыка (развитие музыкального слуха и чувства ритма), искусствоведение (история хореографического искусства) и направлена на обучение танцам с развитием креативных возможностей детей. Педагог организует и подготавливает детей к основной деятельности творческого развития. После завершения учебного курса дети переходят в следующий класс и продолжают обучаться по программам: «Народный танец» «Классический танец» "Танец 21 века".

Новое время диктует новые правила. Человек современного общества должен быть гармонично развитой личностью. Исходя, из этого мы пришли к тому, что ребенку надо предоставить больше возможности наиболее полно выражать свои чувства и эмоции освободиться от физических, а самое главное от психических " зажимов ". Научить его не бояться окружающего мира, научить сочувствовать и сопереживать, а легче всего это сделать через музыку и движения.

Педагоги

Вагайцева Г.А.

Содержание программы

В программе «Танцевальная мозаика» использована трехэтапная система знаний.

Этапы отличаются по целям, задачам, организации, содержанию, методике обучения, возрастному цензу, степени индивидуализации подходов и совпадают с годичными циклами учебно-воспитательного процесса.

Первый этап (1-й год обучения, средняя группа 4-5 лет, средний дошкольный возраст) - начальный этап познания и освоения ритмики и народного танца с элементами свободной пластики. Он заключается в освоении азов ритмики, азбуки народного танца, игровой гимнастики, образных музыкально-танцевальных игр с элементами импровизации, основных пространственных рисунков-фигур, мимического экзерсиса, общеукрепляющих упражнений, так необходимых на этом этапе развития ребёнка.

Второй этап (2-й год обучения, старшая группа 5-6 лет, старший дошкольный возраст) - базовый этап дальнейшего изучения основ народной хореографии с элементами свободной пластики, усложненных форм танцевальной ритмики и партерной гимнастики, создания несложной и посильной репертуарной программы, освоение игрового этюдного материала, основ актёрской выразительности, способности к музыкально-танцевальной импровизации и первичным формам концертного публичного исполнительства.

Третий этап (3-й год обучения, подготовительная группа, 6-7 лет, старший дошкольный возраст) - этап совершенствования уже полученных на первом и втором этапах хореографических навыков, знаний и умений. Он является подготовительной адаптационной ступенью к школе. Танцевальная ритмика с усложнённой координацией движений, изучение фрагментов, этюдов и танцев на основе русской национальной культуры и культуры народов мира, активное освоение новых музыкально-дидактических игр, хореографического репертуара, самостоятельный концертный показ, пластическая импровизация, специализированные индивидуальные занятия для одарённых и отстающих детей, студийно-кружковая форма занятий - далеко не полный перечень «узловых» моментов этого обучающего и развивающего этапа.

Цели программы

Цель – создать условия для формирования знаний в области танцевального искусства (основные стили направления жанры) и развития исполнительских способностей (пластики артистизма творческой фантазии и чувства ритма) вовлечение ребенка в продуктивно – творческую деятельность.

Результат программы

Образовательные:

1. Открыть для детей мир искусства танца.

2. Познакомить детей с историей становления хореографического искусства.

3. Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам хореографии.

Развивающие:

1. Вовлечь детей в творческую, деятельность.

2. Выявить и развить потенциал способностей и потребностей каждого ребенка.

3. Развивать физические возможности тела и корректировать недостатки телосложения.

4. Развивать самостоятельность мышления.

5. Развивать интерес к танцевальному искусству.

6. Вселить в ребенка уверенность в собственных силах.

Воспитательные:

1. Формировать нравственные нормы и ценности в поведении и сознании ребенка через глубокое погружение в мир искусства, через усвоение понятий "истина-добро-красота"

2. Формировать ЗОЖ

3. Формировать способность делать правильный нравственный выбор.

4. Помочь ребенку адаптироваться и найти свое место в коллективе.

5. Формировать навыки культуры общения.

6. Воспитывать волевые качества личности, трудолюбие.