Дизайн-студия «Магнолия»

Программа «Юный дизайнер» направлена на ознакомление детей с видами декоративно-прикладного творчества и профессией дизайнера через предложенные в данной программе виды деятельности – такие, как: флористика, мыловарение, кукольный дизайн, фоамиран, коллаж, батик, фелтинг, свечеварение.

Обучающиеся получают представление о профессиональной терминологии, приемах предметных областей «Дизайна», расширения уровня грамотности в области художественного, декоративно-прикладного творчества, что является в свою очередь основой познавательной компетентности. Все интересные находки по развитию воображения в процессе художественной деятельности на занятиях систематизируются для организации последующих коллективных и профессиональных выставок работ воспитанников.

Программа «Юный дизайнер» своим содержанием ориентирована на создание условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности. В каждом задании на каждом занятии детям дается возможность для простора фантазии, поощряется отход от шаблона, привнесение в каждую работу собственных образов. 

Педагоги

Ковалева Ирина Владимировна - педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

Содержание программы

1.Вводное занятие. Ознакомление с понятием «дизайн», «интерьер», «художник-декоратор»; материалы и инструменты, ТБ. Основы цветоведения.

2. Понятие «Флористика». Использование в украшении интерьера, декоре различных изделий. Экскурсия на природу. Подготовка природных материалов (гербария). ТБ.
2.1. Изготовление плоскостных цветочных композиций (закладка для книг, рамка для фото, открытка). Творческая работа.
2.2. Техника «Терра». Изготовление панно с использованием природного материала. Коллективная работа.
2.3. Творческая работа по пройденной теме.
3. "Изготовление искусственных цветов«. Виды цветочных композиций из искусственных цветов и сухоцветов. Использование в дизайне интерьера, декоре различных изделий. Подготовка материалов и инструментов. ТБ.
3.1. Изготовление выкроек, обработка ткани, подбор цвета, покраска. Изготовление деталей цветка, сборка готового изделия.
3.2. Применение искусственных цветов и сухоцветов в композиции, подготовка и закрепление их на основе – композиционное расположение.
4. Понятие «Бумажная пластика» и её применение в дизайне помещения. «Объемный декупаж» ТБ.
4.1. Подготовка заготовок из бумаги для изготовления сувениров (мини-картинок, открыток). Основные приемы работы: вырезание, складывание, фальцевание, тиснение, плетение, скручивание, выгибы, завитки, способы склеивания деталей.
4.2. Изготовление панно в технике «бумажной пластики». Коллективная работа.
4.3.Творческая работа.
5. "Дизайн масок". Применение масок. Способы их изготовления в технике «папье-маше». ТБ.
5.1. Работа над эскизом. Изготовление маски из пластилина (заготовка).
5.2. Исполнение маски в технике «папье-маше» с использованием заготовки из пластилина. Оформление работы.
6. "Мозаика"- история возникновения; виды мозаики. Использование в дизайне помещений, декорировании изделий. ТБ.
6.1. Изготовление цветных заготовок, материал по выбору обучаемых.
6.2. Изготовление творческого изделия.
6.3. Коллективная работа-панно в технике "мозаика".
7. Понятие «коллаж». Использование в декорировании изделий. Подготовка материалов. ТБ.
7.1. Коллаж с применением различных материалов по выбору учащихся. Творческая работа. Коллективная работа: занятие – деловая игра.
8. "Батик"- способы росписи тканей. Использование в украшении интерьера. Холодный батик, горячий батик, свободная роспись. ТБ.
8.1. Холодный батик. Подготовка эскизов. Закрепление ткани на подрамнике. Перенос рисунка на ткань. Обводка разервом. Работа в цвете (роспись). Оформление работы.
8.2. Горячий батик. Подготовка эскизов. Закрепление ткани на подрамнике. Перенос рисунка на ткань. Нанесение горячего воска по рисунку. Работа в цвете (роспись). Оформление изделия.
8.3. Свободная роспись. Подготовка эскизов. Закрепление ткани на подрамнике. Перенос рисунка на ткань (или без него). Работа в цвете (роспись). Оформление изделия.
8.4. Комбинирование батика и украшений из бисера, вышивки лентами (по желанию учащихся).
9. "Витраж« – история возникновения. Роспись по стеклу. Использование в дизайне интерьера. ТБ.
9.1. Роспись по стеклу в технике «витраж». Нанесение рисунка на основу. Обводка контуром. Работа в цвете.
9.1. Роспись по стеклу и керамике в свободной технике
10."Фелтинг" – способы валяния непряденой шерсти. Мокрое валяние. Сухое валяние. ТБ.
10.1. Мокрое валяние непряденой шерсти. Выбор рисунка, подготовка эскизов. Композиционное расположение. Валяние. Оформление работы.
10.2. Сухое валяние непряденой шерсти. Выбор рисунка, подготовка эскизов. Композиционное расположение. Фильцевание. Оформление работы.
11. "Скульптура малой формы -кукольный дизайн«. Понятие: «Интерьерная кукла». ТБ.
11.1. Изготовление тела куклы из самозатвердевающего пластика.
11.2. Обработка пластиковых частей тела куклы, приклеивание волос, драпировка платьем, роспись тела и лица.

12. Подготовка к выставке

 

Цели программы

Развитие индивидуальных творческих способностей, воображения, образного мышления через формирование практических навыков в области декоративно-прикладного искусства, устойчивой мотивации к творческой деятельности и самореализации личности.

Результат программы

Предметные:

Владеет:

· практическими навыками изготовления декоративных изделий из различных искусственных и натуральных природных материалов;

· различными приемами, способами, техниками и материалами ДПИ при выполнении творческой работы (изготовление макетов предметов интерьера и их декорирования).

Знает:

· правила техники безопасности;

· основы культуры развития современного дизайна;

· основы цветоведения и законы композиции.

Метапредметные:

Регулятивные:

· определяет последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

· определяет наиболее рациональных способов выполнения творческой работы (проекта);

· умеет формулировать и удерживать учебную задачу;

· умеет работать с информацией предложенной на занятии. Познавательные:

· выбирает наиболее эффективных способов решения задач (оригинальность) (применяет инновационные технологии современного дизайна для выполнения своих изделий);

· использует различные источники информации, необходимые для выполнения творческого проекта.

Коммуникативные:

· умеет работать в группе (распределение по ролям);

· принимает участие в творческих событиях, мастер-классах, проектах и конкурсах;

· находит конструктивные способы решения проблемных ситуаций;

· умеет презентовать свои творческие работы и проекты (навыки самопрезентации).

Личностные:

· испытывает потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов;

· умеет выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Материально-техническая база

- оборудованный кабинет;

- столы и стулья;

-оборудование: компьютер, электроплитка-1шт., подушки из поролона, пяльца или рамки-15шт.;

- инструменты: ножницы с прямыми и закругленными лезвиями, бульки, крючок для завивания лепестков, иглы для сухого валяния.

- материалы: бумага, краски акварельные, гуашь, набор «Батик», простые карандаши, кисти, клей, проволока, нитки, ткань, картон, пластилин, непряденая шерсть, растительный материал: сухой и искусственный, сосуды и подставки, различные аксессуары.