История Отечества (9-11 классы)

Новизна данной программы состоит в том, что:

  • История Отечества изучается в сопоставлении с процессами Мировой истории, что дает понимание места нашего государства в мировом историческом процессе;
  • в ее основе лежит исследовательский подход, основанный на анализе и сравнении различных исторических документов;
  • программа ориентирована на ценностное восприятие общества, уважительное отношение как к отдельной личности, так и к народу, в целом; осознание роли каждой личности, в том числе и себя, в истории семьи, города, страны;
  • в методическом плане программа позволяет учащимся проявить свои индивидуальные способности – мыслительные, аналитические, исследовательские, коммуникативные.

Повысить мотивацию учебной деятельности предполагается за счет нетрадиционных форм подачи материала, элементов игровой деятельности, активных методов обучения, разработкой собственных индивидуальных или групповых проектов по спорным проблемам Отечественной истории. Обсуждение проблемных и дискуссионных вопросов невозможно без приобретения учащимися опыта ведения диалога, дискуссии и приобщения к творческой деятельности, способности моделировать ситуацию.

Педагоги

Семенов Анатолий Станиславович - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Образование: высшее, Красноярский государственный педагогический университет, учитель истории и права.

Общий трудовой стаж: с 2006 года.

Стаж работы во Дворце творчества: с 2012 года.

Награды:
2017 год – Благодарность МБУ ДО «ДТДиМ» за подготовку и проведение городского семинара «Дворец творчества как образовательное пространство для воспитания личности ребенка, развития интеллекта и творческой деятельности».

Повышение квалификации:
2015 год – «Подготовка учащихся 9-11 классов к олимпиадам и ЕГЭ по обществознанию», 72 часа.
2015 год – «От знаниевой парадигмы к системно-деятельностной: современные приемы работы с источником при подготовке к ГИА и ЕГЭ по истории», 72 часа.
2016 год – «Методика выполнения заданий ЕГЭ по истории с развернутым ответом», общество с ограниченной ответственностью «Центр онлайн – обучения Нетология–групп», 72 часа.
2016 год – «Углубленная подготовка школьников к творческим заданиям ЕГЭ и олимпиад по обществознанию», общество с ограниченной ответственностью «Центр онлайн-обучения Нетология–групп», 72 часа. 
2017 год – «Содержание и методика преподавания истории в контексте федеральных государственных общеобразовательных стандартов», 108 часов.   
2018 год – «Разработка индивидуальных образовательных программ сопровождения интеллектуально одаренных обучающихся», 144 часа. 
2018 год – «Оказание первой помощи обучающимся в образовательных организациях», 72 часа.

Содержание программы

9 класс – XX век.

Раздел 1. Россия на рубеже XIX – XX веков.

Раздел 2. Великая Российская революция.

Раздел 3. СССР на путях строительства нового общества.

Раздел 4. Великая Отечественная война.

Раздел 5. СССР в 1945-1953 годы.

Раздел 6. СССР в 1953 году – середине 60-х годов XX века.

Раздел 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х годов XX века.

Раздел 8. Перестройка в СССР (1985-1991).

Раздел 9. Россия в конце XX – начале XXI века.

10 класс – VI – XVIII века.

Раздел 1. Историческое развитие древней Руси в VI- XII веках.

Раздел 2. Феодальная раздробленность Руси и выбор путей развития в XIII веке.

Раздел 3. Образование и укрепление централизованного государства в 14-15 веках.

Раздел 4. От Московского княжества к царской деспотии.

Раздел 5. Смута – социальная катастрофа и время альтернатив 1584-1613 годов.

Раздел 6. Россия в 17 веке – необходимость перемен.

11 класс – XIX – XX века.

Раздел 1. 18 век. Попытка приобрести единство на Европейской основе.

Раздел 2. Эпоха дворцовых переворотов.

Раздел 3. Политика Екатерины II. От Петра к «просвещенному абсолютизму».

Раздел 4. Мир и Россия в 19 веке.

Раздел 5. XX век – век крахов и свершений.  

Цели программы

Цель: способствовать развитию исторической культуры старшеклассников через осознание и понимание противоречивости и закономерности исторического развития страны, исследование причинно-следственных связей социально – политических явлений прошлого и настоящего, а также обоснование собственной позиции в устной или письменной форме на развитие исторического процесса и общественно-политической жизни страны;умение выделять и понимать роль каждого периода нашей истории и его место в историческом процессе в соотнесении с Всеобщей историей.  

 

Задачи:

  1. Углубленное изучение истории Отечества.
  2. Соотнесение истории Отечества с мировыми процессами Всеобщей истории.
  3. Расширение интеллектуального кругозора учащихся, овладение основными способами работы с историческими источниками и дополнительной литературой по истории.
  4. Применение активных форм и методов проведения занятий, использование групповых технологий обучения, совершенствования учебно-исследовательских способов деятельности, умений и навыков учащихся.
  5. Формирование мировоззренческого подхода учащихся к пониманию Отечественной истории, основанного на знании общих тенденций развития исторического процесса, осознании взаимосвязи России с другими государствами, логическом построении основных этапов развития страны.
  6. Выявление и развитие способностей учащихся к анализу исторических явлений, обобщению материала, выявлению исторических параллелей, стремление к самообразованию.
  7. Формирование гражданской позиции, поддержка патриотического настроения и подходов при изучении истории, развитие позитивно эмоционального восприятия материала.

Результат программы

По итогам освоения образовательной программы учащиеся должны:

 

Знать:

  • основные даты, этапы и ключевые события истории России и мира;
  • основных деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры, созданные в ходе исторического развития.

Уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;
  • определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • аргументировать свою позицию опираясь на данные исторических и современных источников при ответе на вопросы, решении исторических заданий;
  • анализировать и сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников;
  • использовать приобретенные знания при составлении плана и написании творческих работ (в том числе сочинений);
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  • определять причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

Материально-техническая база

Для проведения занятий используются:

  • атлас «История России с древнейших времен»;
  • карты (учебные);
  • видеофильмы;
  • дидактический материал (карточки индивидуальных заданий).

На занятиях постоянно используются ИКТ-технологии, что обеспечивается наличием компьютера, проектора, презентационной доски и аудиосистемы.