Кружок «Юный филолог»

Данная дополнительная образовательная программа предполагает обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся на основе приобретения ими опыта в сфере познания, учения, развития личности. Это определяет направленность целей на формирование личности, способной к жизнедеятельности в информационном обществе. При изучении реализуются межпредметные связи (русский язык – литература).

Занятия позволяют наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся ощущают себя свободней. Ребята учатся составлять проекты, работать в команде. Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам.

Педагоги

Учитель русского языка первой категории Богданова Евгения Викторовна

Содержание программы

 

Стили и типы речи.

Фонетика, фонетический разбор.

Словообразование и орфография; морфемный и словообразовательный разбор.

Орфография. Орфограммы.

Морфология и орфография. Самостоятельные части речи.

Причастие –  что это такое? Правописание падежных окончаний причастий.

Причастный оборот.

Действительные и страдательные причастия.

Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий.

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

Одна и две буквы Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных

Буквы Е иЁ после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Не с причастиями. Морфологический разбор причастия.

Итоговый тест по теме «Причастие»

Деепричастие. Почему не изменяется? Виды деепричастий. Культура речи

Деепричастный оборот.

Не с деепричастиями

Итоговый тест по теме «Деепричастие».

Практическая работа.

Имя числительное.

Местоимение.

Практическая работа.

Цели программы

Расширить, углубить и закрепить у школьников 6 класса знания по русскому языку, показать учащимся, что русский язык на разных ступенях обучения представляет собой не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие.

Результат программы

Личностные результаты:

-       умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;  

-       интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

-       интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

-       интерес к изучению языка;

-       осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

-       самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-       составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-       работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-       в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-       перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-       пользоваться словарями, справочниками;

-       осуществлять анализ и синтез;

-       устанавливать причинно-следственные связи;

-       строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-       адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

-       высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-       слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-       договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-       задавать вопросы.

Особые условия проведения

Ограничения для участников программы отсутствуют

Материально-техническая база

Учебный кабинет, оборудованный компьютером, проектором и интерактивной доской