Школа проектирования «Лидер»

    Социальное проектирование становится основной технологией, способной модернизировать процессы политического, экономического, культурного, социального характера. В целом, проектное мышление необходимо специалистам работающих в разнообразных областях человеческой деятельности: науке и образовании, промышленности, государственного и муниципального управления, частных коммерческих структурах. Именно технологии социального проектирования способны задать мощный «импульс» развития институтов гражданского общества в нашей стране.

 

   В рамках программы школы проектирования «Лидер» предлагается технология социального проектирования – это замечательный способ научить подростков увидеть актуальные социально значимые проблемы, включиться в практическую деятельность по их решению, сформировать социальные компетентности, развить специфические умения и навыки: проектирования, прогнозирования, проблематизации, презентации. Эта деятельность дает ребенку возможность для самовыражения (проявления способностей, лучших качеств, самопрезентации); самоутверждения (возможности поверить в свои силы, ситуация успеха); самоопределения (проигрывание различных ролей, определение собственных приоритетов); самореализации.

 

Педагоги

Руководитель программы: Гущина Лариса Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ ДО "Новосёловский Центр творчества и туризма"

 

Баронина Ольга Юрьевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Новосёловский Центр творчества и туризма», учитель МБОУ Легостаевской СОШ № 11, неоднократный участник и победитель районного конкурса «Новоселовский район 2020» в рамках краевого инфраструктурного проекта «Территория 2020», муниципального этапа краевого конкурса социальных инициатив "Мой край – мое дело"

 

Харламова Ольга Юрьевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Новосёловский Центр творчества и туризма», учитель МБОУ Анашенской СОШ № 1 неоднократный участник и победитель муниципального этапа краевого конкурса социальных инициатив "Мой край – мое дело"

 

Вольф Татьяна Валерьевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Новосёловский Центр творчества и туризма», призер краевого конкурса социальных инициатив «Мой край – мое дело», победитель районного конкурса «Новоселовский район 2020» в рамках краевого инфраструктурного проекта "Территория 2020"

Расписание

Программа школы проектирования «Лидер» реализуется в очной форме и предполагает 4 выездных модуля:

1 выездной модуль: 3 дня по 7 час.

2 выездной модуль: 2 дня по 7 час.

3 выездной модуль: 2 дня по 7 час.

4 выездной модуль: 2 дня по 7 час.

Межмодульное сопровождение в образовательных учреждениях 47 час.

Содержание программы

Модуль 1. "Проектная идея" 34 час.

Введение понятия «Проектная идея». История возникновения проектов. Виды проектов. Что такое проблема? Способы определения цели и задач проекта. Особенности защиты проекта. Способы привлечения внимания к социальным проблемам. Защита проектной идеи.

 

Модуль 2. «От проблемы к цели» 24 час.

Что такое цель? Способы определения цели. Определения цели и задач проекта по предложенным ситуациям, работа в команде. Как правильно выстроить защиту проектной идеи, чтоб при этом достичь цели? Оформление проекта. Защита проектной цели.

 

Модуль 3. "Риски, средства и ресурсы" 24 час.

Что такое риски проекта, какие риски бывают? Возможно, ли избежать риски в проекте полностью или частично? Способы определения рисков и варианты их устранения. Как правильно выстроить защиту проекта, при этом учитывая риски? Оформление, защита проекта.

 

Модуль 4. "Защита проекта" 31 час.

Выбор темы проекта. Описание ситуации. Формулировка проблемы и ее анализ. Постановка цели. Планирование деятельности в рамках работы над проектом, подготовка анкетного опроса, анализ полученной информации. Подготовка выступления по теме проекта. Подготовка аргументов к выступлению. Защита проекта.

 

Цели программы

Цель: формирование компетентности «Создание проекта» у учащихся 12-17 лет на материале разработки проекта и заполнения Паспорта социального проекта

Результат программы

Учащиеся будут знать:

- правила работы в команде;

- алгоритм составления социального проекта;

- правила публичного выступления.

 

Учащиеся будут уметь:

- выявлять и формулировать проблемы;

- прогнозировать результат, находить и выбирать эффективные способы его достижения;

- грамотно ставить цели, задачи и составлять план действий;

- подбирать ресурсы (материальные, кадровые, финансовые и т.п.);

- работать в команде;

- презентовать проект.

 

Особые условия проведения

- совместная реализация образовательной программы в сетевой форме (Центр творчества и общеобразовательные учреждения);

 

- участники программы - учащиеся, заинтересованные в создании и реализации социальных проектов, направленных на позитивное преобразование территории;

 

- обязательное участие каждого общеобразовательного учреждения с учащимися школы проектирования «Лидер» в муниципальном этапе краевого конкурсе социальных инициатив "Мой край – мое дело".

Материально-техническая база

Актовый зал, учебные кабинеты

Фотоаппарат – 1 ед.

Видеокамера – 1 ед.

Компьютер – 1 ед.

Проектор – 1 ед.

Экран – 1 ед.

Принтер – 1 ед.

Канцелярия для оформления и презентации проектов на 1 группу из 11-12 человек:

Компьютер – 1 ед.

Ножницы – 5 ед.

Магниты – 10 ед.

Мел – 3 ед.

Цветные карандаши – 5 пачек

Фломастеры – 5 пачек

Ватманы – 10 шт.

Ксероксная бумага – 1 пачка

рабочая тетрадь проектной команды

Рабочая тетрадь проектной команды школы проектирования – 12 штук

Паспорт социального проекта – 1 шт.