«Химия – это интересно»

В процессе изучения учащиеся приобретают практические умения, способность ориентироваться в мире разнообразных химических материалов, которые окружают нас, осознают практическую ценность химических знаний.

В результате практических занятий развиваются склонности учащихся к эксперименту, возникает интерес к науке, происходит развитие творческого мышления. Программа не ставит целью обучение химии, ее задача заинтересовать учащихся, дать понять, что в жизни приходится сталкиваться со многими веществами, которые могут принести пользу.

Результативность работы программы оценивается в разных формах: выпуск журнала «Лабораториум», проведение ученической конференции, проведение практикума для младших школьников, организация вечера "Научное шоу".

....

Педагоги

Членова Наталья Андреевна – педагог дополнительного образования

Содержание программы

Раздел 1. Безопасная химия. Техника безопасности. Знакомство с кабинетом химии, лабораторным оборудованием и реактивами.

Раздел 2. Химическая лаборатория. Нагревание и прокаливание. Взвешивание, фильтрование и перегонка. Разделение смеси. Выпаривание. Приготовление растворов.

Раздел 3. Химическая азбука. Знаки химических элементов. Периодическая система Д.И.Менделеева. История открытия, нахождение химических элементов в природе.

Раздел 4. Занимательный практикум. Неньютоновская жидкость. Умный пластилин. Лизунец. Фараоновы змеи.

Раздел 5. История химии. Алхимический период. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева. Химическая революция.

Раздел 6. Вездесущая химия. Кухня: занимательные опыты по теме «Химия в нашем доме». Аптечка: домашняя, автомобильная. Ванная комната: мыла, стиральные порошки. Туалетный столик: лосьоны, духи, кремы и прочая парфюмерия. Папин «бардачок»: гараж, бензин, электролит. Садовый участок: ядохимикаты.

Раздел 7. Химия за пределами дома. Магазин: хозяйственный, продуктовый. Аптека: лекарства, глюкоза.

Раздел 8. Химия элементов. Металлы и неметаллы, их свойства, применение.

Раздел 9. Приручены, но опасны. Кислоты, щёлочи, горючие и взрывчатые вещества. Полимеры.

Раздел 10. Практикум. Практические работы с воздухом, водой, витаминами, нитратами.

Раздел 11. Практикум для младших школьников. Знакомые незнакомцы. Чудесные превращения.

Раздел 12. ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.

Раздел 13. Химия на досуге. Ребусы, головоломки, кроссворды и чайнворды, рассказы-загадки, игры, фокусы.

Раздел 14. Творческая лаборатория «Научное шоу». Съедобная химия. Слишком бытовая химия. Химия и экология. Химия внутри нас. Космическая химия.

Цели программы

Формирование у учащихся интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике.

Результат программы

Учащиеся должны знать:

· правила работы с химическими реактивами и химическим оборудованием;

Учащиеся научатся:

· правильно использовать химические реактивы и оборудование в проведении экспериментов;

· проводить простейшие химические опыты;

· объяснять результаты наблюдений, делать выводы;

 

 

Особые условия проведения

Учащиеся зачисляются по желанию, возраст учащихся 11-13 лет

Материально-техническая база

Кабинет химии (проектор, доска, парты с подводкой воды, доска), лаборантская с необходимым оборудованием (пробирки, колбы, спиртовки, штативы, держалели, реактивы, ..)