Студия эстрадного танца «Сюрприз» («Мир эстрадного танца»)

  • (13)

Дополнительная общеобразовательная программа «Мир эстрадного танца» имеет художественную направленность. Она является начальным этапом обучения детей младшего и среднего звена в области хореографии, направлена на развитие у них танцевальных навыков и техники, что способствует повышению общей культуры ребёнка. В программе учтены современные тенденции, танцевальные стили и многолетний личный опыт работы педагога. Она актуальна для учащихся, проживающих в условиях Крайнего Севера, испытывающих недостаток двигательной активности.

 

За период I-II года обучения дети дошкольного возраста приобретают навыки музыкально-ритмической деятельности, знакомятся с азбукой музыкального движения, изучают партерную гимнастику, усваивают танцевальные элементы, работают над осанкой, выворотностью и гибкостью. На III-V году обучения учащиеся получают базовые знания по основным элементам классического и эстрадного танца у станка и на середине зала, участвуют в концертной и конкурсной деятельности. Особенностью программы является применение на занятиях младшего возраста игровых технологий, что способствует быстрому освоению заданий педагога. В процессе игры обучающиеся приобретают познавательные, художественно-творческие, исполнительские и организаторские навыки. Артистические и пластические тренинги развивают эмоциональность, выразительность, снимают зажатость, стеснительность, закомплексованность, учат детей работать с партнером, владеть своим лицом и телом, что очень важно при выступлении на сцене.

Детская студия эстрадного танца – отличный способ помочь учащимся подросткового возраста найти себя, приобщиться к молодёжной субкультуре, адаптироваться и легко вписаться в среду сверстников. Привыкая с ранних лет трудиться и постоянно находиться на виду, ребёнок становится коммуникабельным, оптимистичным и дружелюбным. Все учащиеся студии имеют возможность творческого самовыражения в различных его проявлениях, начиная с простейших заданий, близких детскому воображению, заканчивая собственными художественными замыслами и их выражением, как в сольном исполнении, так и в групповом.

 

Новизна программы заключается в том, что в ней объединены несколько танцевальных направлений: классическое, эстрадное, современное и спортивное. Такой подход позволяет каждому попробовать свои силы в различных видах танцевального искусства, приобщиться к творчеству хореографа. В основе обучения – групповое занятие. Предусматриваются индивидуальные занятия для постановочной и репетиционной работы, отработки сольных, дуэтных танцев, для работы с одарёнными или отстающими детьми.

 

Данная программа предусматривает основные направления работы: теоретический (терминология); творческая мастерская (танцевальная импровизация, тренинги); индивидуальная работа (по необходимости постановки: соло, дуэты, трио); открытые занятия; постановочно-репетиционная работа; концертная и конкурсная деятельность.

 

Лицом коллектива является репертуар, для которого используются музыкальные произведения, удобные для создания пластических образов, интересные и понятные по содержанию детям, в ярком исполнении и современной обработке. 98% учащихся студии вовлечены в массовые мероприятия по направлениям: концертная деятельность, участие в конкурсах и фестивалях по профилю, мероприятия воспитательной и досуговой тематики.

Педагоги

Карташова Наталья Викторовна, высшая квалификационная категория по должности «педагог дополнительного образования». Образование – среднее профессиональное, в 1986 году окончила Ставропольское Краевое культурно-просветительное училище по специальности: «Клубный работник, руководитель самодеятельного хореографического коллектива». Стаж педагогической работы – 32 года.

Карташова Н.В. – ветеран труда России (2018 г.) и Заслуженный работник Таймыра (2019 г.) За значительные успехи в организации и совершенствовании работы по дополнительному образованию детей и подростков награждена Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации, Благодарственным письмом Законодательного собрания Красноярского края. Является Лауреатом Всероссийского конкурса информационного интернет – портала "Доска Почёта учителей России«.

 

В 2019 году награждена Дипломом «Лучший руководитель» Международного многожанрового конкурса-фестиваля в рамках проекта «Сибирь зажигает звёзды», Фонда поддержки и развития детского творчества «Планета талантов», при информационной поддержке Министерства Культуры РФ.

 

Карташова Н.В. ежегодно даёт открытые занятия для родителей своей студии и коллег отдела «Сценического искусства». Большая часть репертуара для студии «Сюрприз» и эскизы костюмов – её авторские работы. Педагог, использует эффективные педагогические технологии, регулярно обучается на курсах повышения квалификации, семинарах, мастер-классах (г. Дудинка, Норильск, Красноярск, Москва), участвует в конкурсах педагогического мастерства.

Расписание

Занятия проводятся в кабинете № 47 Центра «Юниор». Подробное расписание занятий опубликовано в разделе "Группы".

Содержание программы

Содержание программы включает в себя основные разделы:

  • азбука музыкального движения;
  • музыкально-танцевальные игры;
  • ритмика;
  • история танцевальной культуры;
  • тренировочные упражнения и танцевальные элементы;
  • развивающие упражнения с предметом и танцы;
  • основы классического танца;
  • эстрадный танец;
  • танцевальная импровизация;
  • партерная гимнастика;
  • артистические и пластические тренинги;
  • работа над репертуаром.

Цели программы

Цель программы – развитие творческих способностей учащихся, овладение знаниями, умениями, навыками в классическом и современном жанре, развитие пластической выразительности, физической активности, воспитание устойчивого интереса к танцевальному искусству.

Результат программы

Ожидаемый результат определяется в зависимости от возрастной группы и этапа освоения программы:

  • развитие творческого мышления, слуховой и зрительной памяти;
  • приобретение и развитие коммуникативных способностей, активности, сообразительности;
  • умения импровизировать, красиво двигаться под музыку;
  • формирование общей и танцевальной культуры;
  • усвоение основных элементов тренажа;
  • развитие профессионального интереса;
  • приобретение и закрепление теоретических знаний и практических умений;
  • приобретение преподавательских навыков, при работе в качестве помощника руководителя коллектива (в подростковой группе).

К концу обучения учащиеся

будут знать:

  • правила поведения на занятиях и концертных выступлениях;
  • терминологию и основные элементы у станка и на середине зала по классическому танцу;
  • популярные стили и направления современной хореографии;
  • азбуку музыкальной грамоты;
  • ритмические упражнения на середине зала;
  • последовательность выполнения упражнений партерного стретчинга;
  • порядок выполнения комбинаций у станка и на середине зала;
  • основные профессии, связанные с танцем;
  • репертуар своей группы и студии в целом.

будут уметь:

  • ориентироваться в танцклассе и на сценической площадке;
  • импровизировать, красиво и правильно двигаться под музыку;
  • чётко выполнять тренаж у станка и комбинации на середине зала;
  • работать с партнёром, видеть и разбирать ошибки;
  • исполнять движения или танец технично, выразительно, эмоционально и синхронно с другими участниками.

В конце V года обучения по программе «Мир эстрадного танца» учащимся выдается Диплом о дополнительном образовании (единая форма для Центра) с приложением о результатах конкурсной деятельности студии. Получив диплом, желающие продолжить обучение, активную концертную и конкурсную деятельность, переходят в творческие группы и обучаются по программе "Современный танец: творческий путь".

Особые условия проведения

Условия приема в студию:

  • в студию принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний (справка о состоянии здоровья) и лишнего веса, а также обладающие музыкальным слухом, имеющие способности и природные данные (гибкость, растяжку, выворотность), желающие заниматься хореографией;
  • основными требованиями, предъявляемые к учащимся, являются: регулярные посещения занятий, трудолюбие, добросовестность, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу. Наличие танцевальной формы и соответствующей причёски на каждое занятие – обязательны.

Обучающимся для занятий необходимо иметь:

  • форма – трикотажные шорты, гимнастический купальник черного цвета;
  • дневник, ручка для записи домашнего задания и дополнительной информации;
  • обувь для занятий – балетки; для конкурсной деятельности – джазовки (предоставляются).

Волосы должны быть гладко зачесаны, не спадать на лицо.

Материально-техническая база

Реализуется в просторном хореографическом танцклассе, оснащённым необходимой аппаратурой и оборудованием: хореографические станки, зеркала, DVD- проигрыватель, коврики – для партерного стретчинга, телевизор, музыкальный центр, USB -колонка.

 

 

Учебно-методическая литература:

  • Деникаева О.В. учебная программа «Развитие ребёнка средствами хореографии», изд. «Объединение «Дворец молодёжи», г. Екатеринбург, 2000 г.;
  • Захарова Т.В. программа дополнительного образования «Детская хореография», изд. «Объединение «Дворец молодёжи», г. Екатеринбург, 2003 г.;
  • Крившенко Л.П. учебник «Педагогика», г. Москва, изд. «Проспект», 2007 г.;
  • Сластёнина В.А. «Методика воспитательной работы 2-е издание, «Педагогические специальности», г. Москва, 2004 г.;
  • Пичугина А.О., и Айдашева Г.В. «Дошкольная педагогика. Конспект лекций», г. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004г.;
  • Медведь Э.И. «Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования», учебное пособие, г. Москва, изд. «Просвещение», 2002 г.;
  • Багдасарова С.К. и Самынен С.И. учебное пособие «Психология и педагогика», изд. центр «Март», г. Москва, 2006 г.;
  • Мудрик А.В. «Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей», изд. «педагогические специальности», г. Москва, 2004 г.;
  • Прибылов Г. П. «Методические рекомендации по хореографии», г. Москва, изд. ВНМЦ, 1999 г.;
  • Никитин В.В. «Композиция урока и методика преподавания модерн – джаз – танца», учебное пособие, издательский дом «Один из лучших», г. Москва, 2006 г.

Стоимость

Без родительской платы.