Ансамбль народно-сценического танца «Сударушка»

Народно-сценический танец – важнейший и красивейший жанр в хореографии. Пластическая природа народно-сценического танца, через своеобразную и сложную технику этого искусства, раскрывает внутренний мир обучающихся, создаёт его внешнюю характеристику, показывает и прививает национальную, стилевую и историческую принадлежность.

Понимание красоты и непреходящей ценности народно-сценического танца – части духовного богатства разных народов – воспитывает не только хороший вкус, но и вызывает уважение к другому народу.

Занятия проводятся в групповой форме, через которую педагог отслеживает динамику роста двигательной активности детей и успешность усвоения ими программы.

Для детей разного темперамента и индивидуальных особенностей проводится работа в малых группах, в парах, индивидуальные занятия.

Обучающиеся в составе Образцового детского коллектива "Ансамбля народно-сценического танца «Сударушка» принимают участие в значительных городских мероприятиях и праздниках, ведут успешную конкурсную деятельность как в крае, так и за его пределами.

Педагоги

Шардакова Наталья Геннадьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории;

Тубышев Юрий Римович, концертмейстер первой квалификационной категории.

Содержание программы

Предмет "Классический танец".

Цели и задачи: освоение программного материала у станка и на середине зала; овладение основами хореографических дисциплин; дальнейшее развитие музыкально-ритмического воспитания; постановка корпуса.

Занятие по классическому танцу делится на три части, каждая часть имеет свои задачи:

· экзерсис у станка: отрабатывается каждое разученное движение, т.е. техника правильного исполнения, танцевального мастерства; даются знания по грамматике классического танца (ритму, характеру, рисунку движения);

· адажио: усваиваются характер, манера, и техника исполнения плавной танцевальной части урока. Развивается выносливость, устойчивость, пластичность, координация, а также музыкальная выразительность при исполнении движений;

· аллегро: развиваются элементы прыжка и отрабатываются различные формы, приёмы и темпы исполнения прыжка.

Предмет "Народно-сценический танец".

Основной задачей обучения является воспитание эмоциональной выразительности исполнения, умение точно передать национальный стиль и манеру исполнения народного танца.

Занятия народно-сценического танца строятся из упражнений у станка и на середине зала. Основными задачами первых лет обучения является:

· умение ориентироваться в пространстве;

· развитие чувства позы;

· навыки координации;

· культура общения с партнёром;

· навыки ансамблевого исполнения;

· умение передать в движении стилевые особенности народной музыки.

В течение всего периода обучения постепенно и планомерно производится дальнейшее увеличение мышечной нагрузки, усложняется лексика и композиция заданий и танцевальных этюдов.

Для более глубокого понимания национального характера изучаемого танца обучающиеся знакомятся с народными обрядами, традициями, жизнью и историей народа.

Большое внимание уделяется музыкальному сопровождению на занятиях. При этом учитываются возрастные особенности восприятия музыки обучающимися, что значительно облегчает освоение техники сложных элементов и помогает развитию танцевальности и выразительности.

Цели программы

Способствовать формированию ребёнка как творческой личности, воспитанию любви и уважения к народному танцу, культуре и традициям.

 

Результат программы

1-2 годы обучения  – младший состав;

3-4 годы обучения –  средний состав;

5-6 год обучения – старший состав;

7-8 годы обучения – концертный состав.

Обучающиеся младшего состава владеют основами хореографических дисциплин: классический танец, народно-сценический танец. Знают все основные понятия, термины; умеют самостоятельно выполнять несложный экзерсис у станка (лицом к палке) и на середине; исполняют танцевальные номера в концертных программах.

Обучающиеся среднего состава исполняют более сложного экзерсиса у станка (боком к палке) и на середине, выполняют прыжки, танцевальные комбинации, постановочные номера, участвуют в конкурсах.

Обучающиеся старшего состава исполняют экзерсис у станка и на середине на высоком уровне, владеют культурой общения с партнёром и ансамблевым исполнением, умеют эмоционально и выразительно точно передавать национальный стиль, и манеру исполнения.

С концертным составом педагог осуществляет работу по постановке номеров и даёт экзерсис у станка, и на середине в рабочем режиме.

Особые условия проведения

Запись на первый год обучения не ведется.
Заявку могут подать только продолжающие обучение в ансамбле "Сударушка".

Приём в коллектив осуществляется на основе просмотра физических возможностей детей, необходимых для освоения учебной программы и при отсутствии медицинских противопоказаний.

Материально-техническая база

  • хореографический класс;
  • музыкальные инструменты: баян, фортепиано;
  • музыкальный центр;
  • сценическая обувь и костюмы,
  • ноутбук, дисковые накопители, флэш-память.