«Я сам могу»

Особенностью данной программы является совместное участие в занятиях родителей и детей (для детей с 2-х до 3-х лет). Специально организованная совместная деятельность взрослого и ребенка позволяет легче адаптироваться малышу к новым условиям, положительному эмоциональному общению, вовлечению его в совместную деятельность. 

Педагоги

Карпенко Александра Александровна – педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

Расписание

Продолжительность занятий для детей 2-4 лет составляет 20 минут,  в соответствии с СанПин (2.4.1.2660-10 ст. 12.13. Перерыв между занятиями составляет 10 минут. Занятия проводятся два раза в неделю по два академических часа. В ходе каждого занятия проводится физкультминутка.

 

Содержание программы

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие«

  • Люди (взрослые и дети). Узнавание имен мальчиков и девочек в группе. Определение детьми особенностей внешнего вида мальчиков и девочек.
  • Центр. Узнавание своей группы, педагога. Ориентировка в помещении для занятий. Понимание правил «можно», «нельзя». По показу и напоминанию взрослого здороваются, прощаются, говорят «спасибо», «пожалуйста». Проявление внимания к словам и инструкциям педагога, действуют по его примеру и показу. Участие вместе с педагогом (родителем) и детьми в общих подвижных, музыкальных, сюжетных и хороводных играх.
  • Труд. Представление о предметах труда (кисть, бумага, пластилин, ножик и т.д.), их назначении. Знакомство с названиями предметов, явлений, действий с предметами.

Образовательная область "Познавательное развитие"

  • Дети 2-3-х лет осваивают простейшие действия, изменение способа расположения (над, под, в), количества. При поддержке взрослого использует простейшие способы обследования; сравнение предметов по свойству (цвет, форма, величина), определение сходства – различия.
  • Дети осваивают простейшие умения в различении предэталонов (это как мячик; как платочек). Различают среди двух-трех большие и маленькие предметы, длинные и короткие, высокие и низкие при условии резких различий.
  • Проявление интереса к количественной стороне множеств предметов. Различение и показ, где один предмет, где много.
  • Освоение цветов спектра, использование в собственной речи некоторых слов-названий цвета, часто без соотнесения с данным цветом.
  • Освоение фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник), подбор по образцу. Различение по величине, сравнивание двух, трех предметов по величине.
  • В процессе ознакомления с природой дети узнают объекты и явления неживой природы (признаки времен года).
  • Знакомство с животными, птицами и растениями (овощи, фрукты), которые можно встретить в ближайшем природном окружении, а также в детских книжках на иллюстрациях.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

  • Освоение детьми некоторых изобразительных материалов: различение, называние, выбор по инструкции взрослого.
  • Освоение приемов лепки: шар (колобок), валик (колбаска), прищипывание, придавливание, отрывание кусочков.
  • Освоение некоторых инструментов и действий с ними, правил использования в практических ситуациях.
  • Освоение приемов рисования: линия, мазки, пятно.
  • Формирование навыка штриховки (не выходить за границы).
  • Освоение способов создания простых изображений.
  • Формирование умения составлять изображение предмета из отдельных частей, располагать предметы в сюжетной аппликации.
  • Проявление эмоциональной отзывчивости и воспитание чувства прекрасного; развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности и трудолюбия, умения доводить работу до конца; формирование изобразительных умений и навыков.
  • Музыкально-ритмические и сюжетно-образные движения дети воспроизводят по показу педагога (шаги, наклоны, повороты; имитация животных, движение транспорта и т.д.). Освоение движений, умение слушать музыку. Музыкальная игра включает сюжетно-ролевую игру, где дети могут уже исполнять свои первые роли под музыку.

Цели программы

Цель программы, заключается в проведении продуктивных занятий с детьми, которые позволят расширить у ребенка знания об окружающем мире, его словарный запас, развить коммуникативные навыки, психические процессы, такие как, память внимание, мышление, а также развить активность, самостоятельность, позитивную социализацию.

Результат программы

Образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"

  • Ребенок положительно настроен, охотно посещает Центр, относится с доверием к педагогу, с улыбкой участвует в совместных действиях с педагогом, переносит показанные игровые действия в самостоятельные игры дома.
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
  • Дружелюбен, доброжелателен к сверстникам, с интересом участвует в общих играх и делах совместно с педагогом и детьми.
  • Принимает свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью.
  • Проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности.

Образовательной области "Познавательное развитие"

  • Ребенок с интересом действует со взрослым и самостоятельно, с предметами и дидактическим материалом.
  • Различает (показывает) времена года, называет их.
  • Различает и называет четыре – шесть цветов (красный, желтый, зеленый, синий, черный, оранжевый, белый).
  • Различает форму круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник.
  • Различает величину предметов большой – средний -маленький группирует их.
  • Расширение активного и пассивного словарного запаса (праздники, названия овощей, фруктов, животных, птиц, одежды, транспорта).

Образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

  • Ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности: рисование, лепка, аппликация, музыкальные физминутки.
  • Знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимает, что восковыми мелками и красками можно рисовать, из теста и пластилина лепить.
  • Самостоятельно оставляет след краски на бумаге, создает простые изображения (формы, линии, штрихи), научается ассоциировать (соотносить) созданные линии с образами, подсказанными взрослыми; называет то, что изобразил.
  • Умеет правильно держать восковые мелки, кисть, пользоваться красками, клеем.
  • Осваивает простые действия с инструментами, в совместной со взрослым деятельности создает простые изображения.

Особые условия проведения

 

Заключение договора на оказание платных образовательных услуг

Материально-техническая база

Мягкая среда: маты, пуфики – кресло с гранулами (Сплодж), трапеция с гранулами, сухой бассейн, детское зеркальное панно, мягкие модули, фиброоптический тоннель,

Зрительная и звуковая среда: безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой, свето-звуковой стол, набор Монтессори материалов, диски для релаксации, музыкальный центр.

Тактильная среда: сенсорная тропа для ног, массажные мячи, сухой душ, тактильная- акустическая панель.