Шахматы

"Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры. Речь идёт именно о начальной школе, где интеллектуальное воспитание занимает особое место, требует специальных форм и методов работы..."

(В.А. Сухомлинский)

В клубе в процессе игры в шахматы у обучающихся разовьются способности логически мыслить, навыки систематизированной аналитической работы, которые в дальнейшем принесут обучающимся пользу в учебной или практической деятельности. Занятия шахматами сопряжено с постоянным систематизированием получаемых на уроках знаний, выработкой у учащихся способности адекватно реагировать на любой поток информации и быстро осмысливать её.

У обучающихся сформируется дух здорового соперничества. Присутствие игрового компонента, возможность личностной самореализации без агрессии, компактность, экономичность, – всё это способствует глубокому личностному развитию. Постоянный поиск оптимального решения с учётом угроз соперника, расчёт вариантов в уме (без передвижения их на доске) создают в шахматной партии почти идеальные условия для формирования мышления, а также способствуют появлению устойчивых навыков в принятии оптимальных самостоятельных решений в любой жизненной ситуации.

Педагоги

Мерзляков Иосив Селиверстович – педагог дополнительного образования.

Мелконян Иван Эваристович - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

  • Исторические создания и развития Шахмат.
  • Виды шахматных фигур. особенности каждой фигуры.
  • Шахматные фигуры. Оборона и нападение. Размен фигур.
  • Игра одним видом фигур. Пешка.
  • Взятие на проходе.
  • Игра одним видом фигур. Конь.
  • Игра одним видом фигур. Слон.
  • Игра одним видом фигур. Ладья.
  • Нападение и защита ферзя.Игра без ферзя.
  • Взаимодействие короля с другими фигурами.
  • Рокировка. Её разновидности. Спасение короля.
  • Шахматные комбинации.
  • Типичные ошибки в игре.

Цели программы

 Личностное и интеллектуальное самосовершенствование и  гармоничное развитие посредством вовлечения в шахматную игру.

Результат программы

Учащиеся знают:

  • исторические сведения о древней игре, о ее позитивном влиянии на развитие человека;
  • виды шахматных фигур, особенности каждой фигуры.

Учащиеся умеют:

  • контактировать со сверстниками по правилам проведения шахматной партии и соревнований в соответствии с шахматным кодексом;
  • выполнять простейшие элементарные шахматные комбинации.

Материально-техническая база

  • Шахматные доски
  • Шахматные фигуры
  • Экран
  • Ноутбук
  • Видеопроектор
  • Демонстрационная шахматная доска