«Вспышка»

Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

Педагоги

Громова Ольга Александровна,  педагог дополнительного образования, образование высшее, Кемеровская государственная академия культуры и искусств, преподаватель.

Содержание программы

1. Подбор материала для сценария.

2. Выбор анимационной техники.

3. Изготовление фонов и персонажей. Используется масса для лепки или пластилин, конструктор ЛЕГО, бросовый материал (бусины, бантики и т.д.), или готовые куклы. Фон для новичков лучше брать неподвижный. А затем он может и панорамно двигаться – горизонтально или вертикально. В этом случае персонаж идет, бежит, прыгает, ныряет на одном месте.

4. Съемка анимационного фильма.

5. Звуковое оформление, или «озвучивание». Основное средство выражения мыслей и чувств – звучащее слово, – вступая во взаимодействие c изобразительной частью фильма, усиливает его в идейном, художественном плане. Здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Но новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу.

6. Монтаж фильма (верстка) в работе с обучающимися решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для вёрстки и монтировать фильм.

Цели программы

Цель программы:

Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).

Задачи

Образовательные:

− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

− формировать художественные навыки и умения;

− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

− развивать творческое мышление и воображение;

−развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;

−способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

 

Воспитательные:

− воспитывать чувство коллективизма;

− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;

− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

− воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Результат программы

 

- обучающиеся видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие);

- приобретают свободное художественное  мышление;

-  творческий потенциал;

- умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;

- создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках;

- осуществлять контроль: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы;

-  навыки творческого общения;

- самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника.

 

Материально-техническая база

Материально-техническое оснащение:

- аудитория для видеозаписи и монтажа;

- компьютер с процессором Core i5 или выше, оперативной памятью 4 Гб, видеокартой AMD Radeon HD 6450 или выше;

- цифровой фотоаппарат;

- микрофоны;

- постоянный доступ в сеть Интернет;

- штативы 2 шт;

- головка штативная 2шт.;

- фоны;

- осветительное оборудование;

-микшерский пульт.

- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие);

-проектор с экраном или монитор компьютера,

-стол для песочной анимации,