Современная хореография

На занятиях обучающиеся осваивают основы классического танца, джаз-модерн танца.

Дети младшего школьного возраста получают целенаправленное физическое развитие и приобретают навыки для успешного продолжения хореографического образования. Программа построена с учётом особенностей возраста, на идее постепенного перехода от простых упражнений к более сложным. Ребёнок приобретает первичные навыки через подражание, игру и диалог.

Работа с обучающимися среднего и старшего школьного возраста строится на понимании, сотрудничестве и стремлении познать себя. Сделать язык танца способом самовыражения и самореализации.

Старшеклассники нередко связывают занятия хореографией со своим профессиональным самоопределением. В программе сделан акцент на подготовку по начальным основополагающим предметам, необходимым для успешного овладения профессией хореографа-балетмейстера в будущем.

Обучающиеся в составе Образцового ансамбля современного танца «Скрим» и ансамбля современного танца «Город 24» принимают участие в значительных городских мероприятиях и праздниках, ведут успешную конкурсную деятельность как в крае, так и за его пределами, проходят кастинги для участия в танцевальных проектах.

Педагоги

Кадикова Ирина Станиславовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории;

Кисель Валентина Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории;

Воловодова Елена Петровна, концертмейстер первой квалификационной категории.

Расписание

Базовая часть учебной нагрузки – 4 часа в неделю.
Вариативная часть программы – работа над сценическим образом, сведение номеров, отработка связок, репетиционная работа, концертная деятельность. На вариативную часть может быть затрачено от 1 до 4 часов в неделю на группу.

Содержание программы

Классический танец как учебный предмет закладывает фундамент исполнительской культуры. Предлагаемая программа рассчитана на восемь лет обучения, которые разделены на три ступени:

1 ступень: 1 – 3 годы обучения;

2 ступень: 4 – 6 годы обучения;

3 ступень: 7 – 8 годы обучения.

Учебный материал программы делится на три части.

Учебный материал 1 части (1-3 годы обучения) – изучение основ школы классического танца.

Основная задача первого года – постановка корпуса, ног, рук и головы в процессе изучения основных движений экзерсиса у палки и на середине зала, освоение понятий и терминов классического танца, а также развитие навыков координации движений и музыкального слуха. Все движения изучаются лицом к палке, держась за неё обеими руками. Ряд движений сначала изучаются в сторону, позднее – вперёд и назад в пол и на воздух под углом 25, 45, 90 градусов. Упражнения исполняются поочерёдно с правой и левой ноги.

Основными задачами второго года обучения являются укрепление силы ног и стоп, развитие устойчивости, координации и выразительности исполнения учебных заданий у станка и на середине зала. Все движения экзерсиса изучаются стоя к палке боком и держась за нее одной рукой. Другая рука в это время открыта на вторую позицию или принимает любое другое положение классического танца.

Третий год обучения-повторение пройденных упражнений с увеличением силовой нагрузки Изучение полуповоротов и поворотов у станка и на середине зала. Экзерсис у станка к концу года исполняется на полупальцах. В исполнении упражнений на середине зала вводится epaulement croise. Составление более сложных учебных примеров на координацию движений. Введение элементарного адажио, построенного на изученных позах, у станка и на середине зала.

Материал 2 части (4-6 годы обучения).

Укрепление устойчивости (apiomb) в различных поворотах, в упражнениях на полупальцах и пальцах. Развитие пластичности рук и корпуса. Усвоение техники туров с различных приемов. Начало развития элевации в больших прыжках.v Изучение поворота fouette u tour lent в позах.

Материал 3 части (7-8 годы обучения).

Изучение прыжков с различных приёмов и развитие баллона в больших прыжках. Максимальное использование en tournant и пируэтов в различных упражнениях. Усложнение танцевальных комбинаций на специально подобранном музыкальном материале в адажио, аллегро и на пальцах. Развитие исполнительской виртуозности и артистичности.

Джаз-модерн танец.

Основные задачи:

– постановка корпуса, ног, рук и головы в процессе изучения основных движений джаз-модерн танца;

- освоения понятий и терминов джаз-модерн танца, а также развитие навыков координации движения и музыкального слуха;

- упражнения стретч-характера позволяют выработать выворотность, шаг и силу мышц.

Джазовый урок состоит из шести частей.

Освоение четырех частей урока (разогрев, изоляции, упражнения для позвоночника, уровни) позволит в дальнейшем освоить более сложные части урока как «кроссовые движения» и проучивание комбинаций, в сочинении импровизаций.

Пятая часть урока – кросс, передвижение в пространстве. Этот раздел урока развивает танцевальность и позволяет приобрести манеру и стиль джаз-танца. Умение пересекать пространство кроссовыми шагами, прыжками, вращениями.

Шестая часть урока-комбинации или импровизации.

Основное требование к этой части урока – танцевальность, использование определенного рисунка движения, различных направлений и ракурсов, чередование сильных и слабых движений, т.е. использование всех средств танцевальной выразительности, раскрывающих индивидуальности исполнителя.

К концу обучения дети осваивают комбинации на 32 и 64 такта, включающие движения изолированных центров, шаги, смены уровней и т.д., что позволяет развить танцевальность и приобрести манеру и стиль джаз-модерн танца.

Цели программы

Формирование творческой личности, способной к неординарному мышлению и самовыражению, самостоятельному принятию решений. Содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся.

 

Результат программы

По окончании обучения происходит:

· личностное и профессиональное самоопределение обучающихся;

· закрепление навыков сотрудничества (при создании художественного образа и эскиза костюма, при работе танцовщика и балетмейстера);

· мотивация к развитию собственных возможностей и их употреблению в профессиональном качестве (хореографических композициях, концертных программах, конкурсных выступлениях);

· формирование ответственности за коллективный результат.

Особые условия проведения

Запись на первый год обучения не ведется.
Заявку могут подать только продолжающие обучение в объединении.

Специфика хореографической деятельности предполагает индивидуальные занятия, занятия в малых группах, в группах со сменным составом, ансамблевые занятия.

В течение учебного года обучающиеся демонстрируют два контрольных тематических занятия по пройденной тематике, творческие работы и участие в конкурсной концертной деятельности.

Материально-техническая база

Для реализации программы имеются:

- два хореографических класса (оборудованы станками и настенными зеркалами для занятий классическим танцем);

- видео-аудио аппаратура (видеокамера, музыкальный центр, стереомагнитофоны);

- наличие комплектов костюмов в соответствии с репертуаром.