ТИКО (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения)

  • (1)

Занятия объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность моделирования объектов. Девизом данной программы стали слова: "Творчество. Игра. Конструирование. Образ".

Для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно, перейти от конструирования по условиям и образцу к творческим работам по собственному замыслу и предъявлять продуктивный опыт в мероприятиях различного уровня.

Педагоги

Тарасова Нина Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей категории

Межебовская Ирина Александровна,педагог дополнительного образования

Шмидт Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования

Астанина Алевтина Григорьевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Модуль "Плоскостное конструирование":

· Многоугольники

· Конструирование животных

· Конструирование технических объектов

· Логический квадрат

· Периметр

· Симметрия

· Тематическое плоскостное конструирование

2. Модуль "Объемное конструирование"

· Плоскость и объем

· Многогранники

· Объем геометрических тел

· Правильные многогранники

· Архимедовы тела

· Тематическое конструирование

3. Модуль "Проектирование"

· Предпроектный анализ

· Запуск проекта

· Разработка проекта

· Презентация проекта

Цели программы

Развитие пространственного и логического мышления младших школьников через создание технических проектов с использованием конструктора для объёмного моделирования ТИКО.

Результат программы

К концу учебного года дети должны уметь:

· составлять плоскостные фигуры из ТИКО-деталей;

· вычислять и сравнивать периметр невыпуклых многоугольников;

· вычислять объем фигуры практическим путем;

· конструировать симметричные фигуры;

· уметь работать со схемами и лабиринтам;

· конструировать тематические игровые фигуры по образцу и по собственному замыслу;

· конструировать куб из развертки, и наоборот, развертку из куба;

· измерять и сравнивать объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, различных призм и пирамид;

· решать задачи логического характера;

· уметь различать, сравнивать и конструировать различные виды многогранников;

· конструировать по образцу и по собственному замыслу.

Материально-техническая база

Конструктор для объемного моделирования ТИКО:

– набор «Фантазер» – 10 штук,

- набор «Геометрия» – 5 штук,

- набор «Шары» – 5 штук;

- набор "Архимед"

Видео

[ "" ]