- Главная
- Направления
- Техническая
- Робототехника
- Технология LEGO-конструирования
Технология LEGO-конструирования
Технология, основанная на элементах LEGO – это проектирование, конструирование и программирование различных механизмов и машин. В процессе освоения программного материала происходит развитие логики, алгоритмического мышления, творческих способностей, формирование практических навыков работы с конструкторами.
В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей. На этапе программирования школьники переходят на более высокий уровень: игровая составляющая начинает уступать место серьезному продуманному изучению среды ЛЕГО, что требует вдумчивости и терпения.
Педагоги
Павлычев Всеволод Александрович, педагог ДО
Содержание программы
Раздел: Простые механизмы. Теоретическая механика
Простые механизмы и их применение. Рычаги.
Ременные и зубчатые передачи.
Оси и колеса.
Раздел: Силы и движение. Прикладная механика.
Конструирование модели "Уборочная машина"
Игра "Большая рыбалка"
Свободное качение
Конструирование модели "Механический молоток"
Раздел: Средства измерения. Прикладная математика.
Конструирование модели "Измерительная тележка"
Конструирование модели "Почтовые весы"
Конструирования модели "Таймер"
Раздел: Энергия. Использования сил природы
Энергия природы
Энергия ветра
Инерция
Магнетизм
Использования магнетизма
Цели программы
Создание условий для развития научно-технического и творческого потенциала личности ребенка посредством интеграции основного образования и овладения технологией Lego-конструирования
Результат программы
По окончании изучения программного материала учащийся будет знать:
• основы взаимодействия прикладной механики и математики, теоретическое объяснение и практическое использование энергии природных явлений;
• основные свойства различных видов конструкций (жёсткость, проч-ность, устойчивость);
• уметь:
• собирать модели по готовым схемам сборки и эскизам;
• уметь читать графические изображения, выразить свой замысел на плоскости (рисунок, схема, чертёж, эскиз);
• пользоваться методиками анализа, проводить объективные тесты, проверять идеи, основываясь на наблюдениях и измерениях и представлять данные в форме диаграмм, чертежей;
• создавать проекты при работе в команде;
• уметь самостоятельно решать технические задачи, конструировать машины и механизмы, прохода при этом путь от постановки задачи до работающей модели;
• самостоятельно создавать индивидуальные проекты.
Предъявляемым результатом будет:
• осуществление сборки не менее 12 моделей;
• Создание не менее двух индивидуальных конструкторских проектов;
• Создание коллективного выставочного проекта;
• Участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.
Материально-техническая база
- Кабинет
- 9 компьютеров
- Образовательные конструкторы LEGO Education