Технология LEGO-конструирования

Технология, основанная на элементах LEGO – это проектирование, конструирование и программирование различных механизмов и машин. В процессе освоения программного материала происходит развитие логики, алгоритмического мышления, творческих способностей, формирование практических навыков работы с конструкторами. 

В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей. На этапе программирования школьники переходят на более высокий уровень: игровая составляющая начинает уступать место серьезному продуманному изучению среды ЛЕГО, что требует вдумчивости и терпения.

Педагоги

Павлычев Всеволод Александрович, педагог ДО

Содержание программы

Раздел: Простые механизмы. Теоретическая механика

Простые механизмы и их применение. Рычаги.

Ременные и зубчатые передачи.

Оси и колеса.

Раздел: Силы и движение. Прикладная механика.

Конструирование модели "Уборочная машина"

Игра "Большая рыбалка"

Свободное качение

Конструирование модели "Механический молоток"

Раздел: Средства измерения. Прикладная математика.

Конструирование модели "Измерительная тележка"

Конструирование модели "Почтовые весы"

Конструирования модели "Таймер"

Раздел: Энергия. Использования сил природы

Энергия природы

Энергия ветра

Инерция

Магнетизм

Использования магнетизма

Цели программы

Создание условий для развития научно-технического и творческого потенциала личности ребенка посредством интеграции основного образования и овладения технологией Lego-конструирования

Результат программы

По окончании изучения программного материала учащийся будет знать:

• основы взаимодействия прикладной механики и математики, теоретическое объяснение и практическое использование энергии природных явлений;

• основные свойства различных видов конструкций (жёсткость, проч-ность, устойчивость);

• уметь:

• собирать модели по готовым схемам сборки и эскизам;

• уметь читать графические изображения, выразить свой замысел на плоскости (рисунок, схема, чертёж, эскиз);

• пользоваться методиками анализа, проводить объективные тесты, проверять идеи, основываясь на наблюдениях и измерениях и представлять данные в форме диаграмм, чертежей;

• создавать проекты при работе в команде;

• уметь самостоятельно решать технические задачи, конструировать машины и механизмы, прохода при этом путь от постановки задачи до работающей модели;

• самостоятельно создавать индивидуальные проекты.

Предъявляемым результатом будет:

• осуществление сборки не менее 12 моделей;

• Создание не менее двух индивидуальных конструкторских проектов;

• Создание коллективного выставочного проекта;

• Участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.

Материально-техническая база

  • Кабинет
  • 9 компьютеров
  • Образовательные конструкторы LEGO Education

Видео

[ "" ]