Азбука ухода за домашними питомцами

В Центре дополнительного образования имеется единственный в городе «Живой уголок», где учащиеся объединения, а так же учащиеся школ, воспитанники детских садов и взрослые могут увидеть животных разных видов, получить консультацию по их содержанию. На обитателях живого уголка ребята изучают особенности строения, поведения, жизнедеятельности, размножения таких классов животных, как птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы и насекомые.

В уголке живой природы формируются навыки исследовательской деятельности. Здесь можно проводить эксперименты, наблюдать за животными, вести учебно-исследовательскую работу.

На занятиях учащиеся смогут углубить и расширить полученные знания о животных своего края, декоративных животных, научатся любить их и ухаживать за ними, делать маленькие открытия. Они смогут реализовать свои знания в практической деятельности, получить первые навыки зоолога, ветеринарного врача.

В программе уменьшено количество часов, отводимых на теорию, умения и навыки формируются в процессе практической деятельности по уходу за животными живого уголка и решения исследовательских и поисковых задач. В модуль добавлены разделы, расширяющие знания о Красноярском крае, в том числе о родном городе, особенностях природы и животных, населяющих эти зоны, что позволит учащимся сформировать целостную картину мира. Для успешного решения задач программы включены экскурсии и учебные прогулки. Занятия проводятся не только в учебном кабинете, но и на улице, в лесу, парке.

Педагоги

Чуруксаева Елена Юрьевна- педагог дополнительного образования

Содержание программы

1 год обучения

Как животные оказались в нашем жилище.

Наши домашние питомцы.

Основы аквариумистики.

Орнитология, или все о птицах.

Разнообразие домашних питомцев, и науки изучающие их.

Редкие и исчезающие животные и птицы Красноярского Края.

 

2 год обучения

Удивительный животный мир материков.

Основы зоогигиены.

Основы ветеринарии.

Охрана природы и заповедные места.

Цели программы

Формирование у младших школьников экологической культуры через практическую деятельность по уходу и содержанию декоративных видов домашних животных.

Результат программы

Личностные результаты.

1. Бережно относится ко всему живому.

2. Нравственно оценивает свои и чужие поступки.

 

Метапредметные результаты.

1. Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной, научно-популярной литературы, в сети Интернет.

2. Осуществляет запись выборочной информации, строит сообщения.

3. Проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

Предметный результат – 1 год обучения.

1. Познакомятся с основными зоологическими и экологическими понятиями.

2. Овладеют основными методиками проведения наблюдений за животными.

3. Смогут обеспечивать жизнедеятельность животных – обитателей Живого уголка: составлять рацион питания, поддерживать санитарное состояние клетки, и будут проводить простейшие зоотехнические процедуры (оценка внешнего вида, измерение температуры, пульса, взвешивание, фиксация).

 

Предметный результат – 2 год обучения.

1. Будут знать характерных представителей фауны различных природных зон и материков.

2. Усовершенствуют навык проведения наблюдений за поведением животных и анализа полученных результатов.

3. Будут применять навыки исследовательской деятельности: формулировка цели и задач исследования, работа с источниками информации, участвовать в составление календарного плана исследований, обработка и визуальное представление данных.

4. Учащиеся будут иметь опыт представления исследовательских работ на конференциях различно уровня.

5. Учащиеся будут бережно относиться к живой природе, друг к другу,

Особые условия проведения

Отсутствие аллергии на животных.

Материально-техническая база

Занятия по модулю проводятся как в помещении Живого уголка, так и в учебной аудитории.

Живой уголок размещен в отдельном кабинете, оборудованном принудительной вентиляцией. Состав животных, содержащихся в «уголке» зависит от финансовых возможностей учреждения. Животные Живого уголка обеспечены полноценным  питанием, для каждого вида животных  по установленным нормам, имеют достаточную территорию (клетка, вольер, аквариум) и регулярный ветеринарный контроль.

В ходе занятий используются ботанические коллекции, микроскопы, бинокуляры, лупы, иллюстрированные словари. Для проведения занятий  есть мультимедийный проектор и ноутбук.

Для проведения наблюдений за поведением животных  есть отдельные аквариум, клетки для проведения ссаживаний животных, секундомеры, весы для взвешивания детенышей, штангенциркуль.

Есть иллюстрированные каталоги и определители, а также материал для проведения лабораторных и практических работ.

Видео

[ "", "" ]