«Капля цвета» базовый уровень

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Капля цвета» имеет художественную направленность и предполагает занятия с детьми младшего школьного возраста различными видами художественного творчества, включая рисование (основы графики и живописи), декоративное рисование, рисование в смешанных техниках.

Актуальность программы: через многообразие техник и материалов изобразительного искусства ребенок формирует навыки самореализации, самовыражения, развивает свою индивидуальность, воображение и нестандартное мышление. Он открывает для себя безграничные возможности для творчества, находя свои решения и способы создания картины, графического листа или изделия декоративно-прикладного искусства. Изобразительное творчество формирует у детей способность и желание окружать себя красивыми вещами, вызывающими эмоциональный отклик.

Узнать о нас больше можно на нашем сайте, а также в нашей группе ВКонтакте и Инстаграме.

Расписание предварительное.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Трифонова Наталья Владимировна

Педагог дополнительного образования Трусова Валерия Вадимовна

Расписание

Расписание предварительное.

Содержание программы

  1. Вводное занятие
  2. Смешанные техники
  3. Живопись
  4. Графика
  5. Творческая работа. Закрепление

Цели программы

Развитие у детей творческих способностей, художественного вкуса, воображения, эстетического восприятия окружающего мира посредством приобщения к изобразительному искусству.

Результат программы

Знать:

- термины: живопись, графика, смешанная техника, фон, мазок, заливка, штриховка, тушевка, композиция, эскиз, коллаж, иллюстрация, монотипия, штамп, пуактель;

- отличительные особенности декоративного рисования;

- элементарные правила композиции, цветовой спектр – цвета радуги;

- название основных геометрических фигур; жанры изобразительного искусства;

- основные и производные (составные) цвета, их названия, название цветов по насыщенности (светло-зеленый, темно-зеленый и т.д.), теплые и холодные цвета, элементарные правила смешивания цветов;

- свойства используемых в графике материалов и инструментов (карандаши: графитный и цветные; пастель: восковая и масляная; акварель, гуашь, тушь);

- отличительные особенности графического и живописного изображения.

 

 

Уметь:

- работать карандашом, проводить линии в нужных направлениях: вертикальные, горизонтальные, наклонные и т.п.;

- правильно располагать лист бумаги (по вертикали или по горизонтали;

- правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- создавать рисунок путем пошаговых зарисовок;

- работать кистью, получать цвета и их оттенки, смешивая краски;

- работать акварельными красками и гуашью: разводить краски водой, ровно покрывать поверхность (не выходя за пределы очертаний), концом кисти выполнять детали;

- рисовать по мокрой бумаге;

- выполнять эскизы (наброски);

- работать с разными материалами: бумага, природные материалы;

- правильно передавать в рисунке форму, пропорции и цвет предмета.

Ожидаемые метапредметные результаты:

- формирование аккуратности, ответственности за результат своей деятельности;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи;

- формирование умения представлять свои творческие работы, выступать перед аудиторией.

Предметные результаты:

- получение представления об эстетических понятиях, о роли изобразительного искусства в повседневной жизни;

- овладение алгоритмом создания творческой работы (живописной, графической, в смешанной технике);

- выполнение творческих работ разной степени сложности.

Формы предъявления образовательных предметных результатов: выставки, конкурсы.

Особые условия проведения

Программа реализуется только для учеников МБОУ СШ № 82, по заявлению родителя/законного представителя.

Предназначена для реализации занятий с обучающимися в возрасте 7 – 10 лет. С учетом способностей детей к художественному творчеству осуществляется индивидуальный подход: наиболее способным к художественной деятельности обучающимся даются более сложные задания, например, выполнение работ для выставки или на конкурс. Учитывается не только способность детей к рисованию, но и уровень творческой активности.

Материально-техническая база

- компьютер, проектор, экран, так как занятия сопровождаются показом презентаций, репродукций.

- плотная бумага форматов А4 и А3, кисти, акварель, гуашь, непроливайка, тряпочки, соль, простой карандаш, тушь, гелевая ручка, цветные карандаши, природные материалы, нитки, штампы, бумага разной фактуры.