Дошколёнок

Родительские организационные собрания

Современная школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Программа «Дошколёнок» позволяет обеспечить развитие у дошкольников познавательных и творческих способностей. В ней подчеркивается развивающая направленность всех компонентов деятельности ребенка: становление и развитие умений самостоятельно поставить цель, включиться в поисковую деятельность, контролировать ход поиска, сверять и оценивать результаты. Делается акцент на формирование творческой активности детей: поиск оригинального решения, высказывание «смелых» предположений, самостоятельное составление логических задач («Найти пропущенную фигуру», «Продолжи ряд» и др.), что на наш взгляд формирует социальную компетентность ребенка.

В программе применяются новые методы и педагогические технологии, устраняющие разрыв между обучением и воспитанием, создающие условия для гармоничного развития ребенка, что способствует созданию целостного характера педагогического процесса, его развивающего и воспитывающего аспектов.

Педагоги

Елесина Ирина Сергеевна – педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

Волченко Тамара Викторовна – педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

Хламова Тамара Дмитриевна – педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

Расписание

Режим занятий: два раза в неделю по два академических часа.

Содержание программы

 Основы математики:

1. Общие понятия

  • Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.
  • Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое.
  • Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого.
  • Начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объем жидких и сыпучих веществ.
  • Измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан и т.п.).
  • Натуральное число как результат счета и измерения. Числовой отрезок.
  • Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности. Работа с таблицами. Знакомство с символами.

2. Числа и операции над ними

  • Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и ритмический счет.
  • Образование следующего числа путем прибавления единицы.
  • Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой.
  • Состав чисел первого десятка.
  • Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на, меньше на) на наглядной основе.
  • Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры).
  • Число 0 и его свойства.
  • Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.
  • Пространственно-временные представления
  • Ориентировка на листе бумаги в клетку.

3. Геометрические фигуры и величины

  • Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб.
  • Составление фигур из частей и деление фигур на части.
  • Конструирование фигур из палочек.
  • Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях.
  • Сравнение предметов по длине, массе, объему (непосредственное и опосредованное с помощью различных мерок).

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Основной целью обучения является работа над звуковой культурой речи детей, а основным содержанием – звуко-слоговой анализ слов. Работа по звуко-слоговому анализу слов сочетается с работой по развитию речи, которая ведется по всем направлениям:

1. Звуки:

  • понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение;
  • акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
  • выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;
  • звуковой анализ состава слогов и слов;
  • чтение и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

2. Слоги:

  • понятие «слог», слоговой анализ слов;
  • подбор слов на заданное количество слогов;
  • выделение в словах первого и последнего слогов;
  • подбор слов на заданный слог;
  • составление прямых и обратных слогов.

3. Слова:

  • выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов;
  • составление слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок;
  • изменение слов путем замены, перестановки, добавления, исключения звуков или слогов;
  • выявление повторяющихся в словах слогов с последующим их добавле­нием к другим словам;
  • восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова;
  • последовательное преобразование слова в другие слова путем неоднократного изменения его звукового и слогового состава.

4. Буквы:

  • знакомство с буквами; – дифференциация понятий «звук» и "буква";
  • согласные и гласные буквы;
  • соотнесение букв и звуков.

5. Связная устная речь

  • обучение ответам на вопросы, диалогической речи;
  • обучение составлению предложений, распространению предложений, добавлению недостающих слов;
  • обучение подробному пересказу текста;
  • Развитие связной устной речи
  • составление рассказа по сюжетной картине;
  • пересказ текста.

Цели программы

Развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование мотивации к познанию, через организацию образовательно – досуговой среды. Становление начальных компетентностей ребенка старшего дошкольного возраста (речевой, математической, языковой, экологической, личностно-социальной).

 

Результат программы

Результатами реализации программы является: социально – личностная компетентность дошкольника как предпосылка для успешной адаптации ребенка в школе.

Социально – личностная компетентность: инициативность и самостоятельность, способность к самооценке, умение работать в группе.

Предметные результаты:

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Дети будут иметь представление:

  • о согласных звуках глухих и звонких, твердых и мягких
  • об органах артикуляции

Дети будут знать:

  • отличие звуков от букв
  • буквы русского алфавита

Дети будут уметь:

  • конструировать словосочетания и предложения
  • отвечать на вопросы взрослого и задавать свои вопросы
  • подробно пересказывать текст по зрительной опоре
  •  составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок
  • выделять звук в начале слова
  •  различать звуки и буквы
  • узнавать и называть буквы русского алфавита
  • соединять звуки в слоги
  • выполнять штриховку в разных направлениях
  • обводить по контуру рисунки, узоры, печатные буквы

Основы математики

Дети будут иметь представление:

  • о понятиях цвет, форма, размер
  • о понятиях длина, ширина, толщина, вместимость
  • о геометрических фигурах: прямоугольник, куб, шар, пирамида
  • об элементарных пространственных отношениях, выражаемых словами слева направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже
  • об элементарных временных отношениях, выражаемых словами вчера, сегодня, завтра, сначала – потом, раньше – позже.

Дети будут знать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 10
  • состав чисел от 1 до 10 из единиц
  • названия и последовательность времен года

Дети будут уметь:

  • считать по образцу и заданному числу в пределах десяти
  • называть последовательность чисел от одного до десяти
  • сравнивать числа в пределах десяти с помощью составления пар и устанавливать, насколько одно число больше или меньше другого
  • устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра,
  • ориентироваться в последовательности времен года
  • сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, вместимости
  • узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, пирамида
  • производить классификацию объектов по цвету форме, размеру, общему названию
  • продолжить заданную закономерность
  • объединять группы предметов (части) в целое, выделять часть из целого
  • составлять математические рассказы по рисункам и отвечать на поставленный вопрос: Сколько было...? Сколько стало...? Сколько осталось...?
  • моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5-10 деталей по образцу
  • обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку "от руки"
  • ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета

 

Особые условия проведения

Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер.

 

Материально-техническая база

 

Соответствующая для данного возраста мебель (столы, стулья), наличие аудио- и видео техники, программы развивающего характера.

Стоимость

160 рублей одно занятие, два занятия в день - 320 рублей