Азбука социального проектирования

Социальное проектирование помогает решить многие психологические проблемы становления личности подростка, оно направлено на внесение изменений в социальную среду человека: позволяет попробовать свои силы в разработке реальных проектов, результатом которых может стать изменение социальной ситуации (в школе, микрорайоне, городе); создает ситуацию успеха и принятия окружающими воспитывает такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение отстаивать свое мнение, доводить начатое дело до конца.

Педагоги

Кравцова Ирина Григорьевна, социальный педагог

Содержание программы

Раздел 1 Проект.

Дети узнают, что такое социальный проект, какие бывают виды проектов,знакомятся с историей проекта.

Раздел 1I Структура работы над проектом.

Разработка социального проекта, его подготовка к реализации. 
Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время.
Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе.
Определение целей и задач социального проблема.
Изучение реальных возможностей своей проектной группы.
Составление детального плана работы.
Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.
Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.
Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования.
Составления бюджета проекта.
Разработка системы оценки эффективности работы над проектом.
Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям.
Формирование общественного мнения в местном сообществе.

Раздел III Портфолио

Оформление социального проекта. Портфолио, ватманы и их разделы Как правильно составить папку с документами Анализ разнородных материалов (статистики, нормативных актов и др Составление письменных обращений, написание статьи в газету.

Специфика работы и полномочия законодательных органов.


Раздел IV Ресурсы Определение необходимых ресурсов и источников их получения, Что такое ресурс, и каких видов он бывает?

 Как составить официальное обращение (письмо) в организацию. Как вести разговор со взрослыми собеседниками.


Раздел V Оценка проекта

Разработка системы оценки проекта Этапы оценки проекта: Отработка умения отвечать на вопросы оппонентов; Критерии оценки проекта. Финал конкурса, что от него ждать.

Цели программы

1. Включение обучающихся  в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих обучающихся.

Результат программы

- Разработка и реализация социальных проектов (проекта);

- увеличение количества школьников, занимающихся проектной деятельностью.

Материально-техническая база

Кабинет, фотоаппарат, ватман, фломастеры, бумага.