«Lego + Математика»

Программа «LEGO конструирование» имеет техническую направленность. Основное предназначение настоящей программы – формирование у детей математических понятий, представлений и развитие их способностей при помощи конструктора Лего. Также данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие обучающихся младшего возраста, овладение ими базовыми умениями и навыками в разных математических упражнениях.

Реализация программы развивает у обучающихся тактильные ощущения, мелкую моторику, координацию движений пальцев, концентрацию внимания, оперативную и долговременную память, цветоощущение, воображение, логическое мышление, математическую зоркость, умения догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески; формирует навыки анализа плоских и объёмных геометрических фигур, навыки классификации по форме, размеру и цвету, навыки устного счёта, навыки устной речи и звукового анализа, навыки проектирования, планирования и анализа своей деятельности, коммуникативные навыки парных и групповых взаимодействий; способствует мягкой социализации; творчеству, гибкости и самостоятельности мышления. А самое главное программа направлена на воспитание интереса к предмету "Математика".

Узнать о нас больше можно на нашем сайте, а также в нашей группе ВКонтакте и Инстаграме.

Расписание предварительное.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Корзун Олеся Евгеньевна

Окончила федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Красноярский государственный педагогический университет им.В.П. Астафьева"

Бакалавр 44.03.01 Педагогическое образование. Направленность (профиль) образовательной программы: Технология.

Педагогический стаж 3 года;

Первая квалификационная категория;

Курсы повышения квалификации: "Использование интерактивных технологий обучения на уроках и во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС (с использованием возможностей доски Smart и документ – камеры)".

Участник Международного творческого конкурса SMENA Robot Award 2018 г.

Педагог дополнительного образования Юсупов Сарваржон Шухратжонович

Расписание

Расписание предварительное.

Содержание программы

  1. Вводный раздел.
  2. Начальные арифметические понятия, действия (работа с различными деталями Лего-конструктора)
  3. Счет предметов (работа с различными деталями Лего-конструктора)
  4. Отрезки (работа с деталями «Пластины» Лего-конструктора)
  5. Величины (работа с деталями «Ось» Лего-конструктора)
  6. Геометрические фигуры (работа с деталями Лего-конструктора, соответствующими названиям геометрических фигур)
  7. Периметр (работа с различными деталями Лего-конструктора)
  8. Окружность (работа с деталями «Колеса», «Шины» Лего-конструктора)
  9. Текстовые задачи (работа с различными конструкциями)
  10. Игры (конструирование различных моделей)
  11. Проекты

Цели программы

Развитие математических способностей и познавательной активности детей посредством использования образовательного конструктора LEGO в учебной деятельности.

Результат программы

К концу года обучающиеся сформулируют запас знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего изучения предмета "Математика«.

Обучающийся должен знать:

- технику безопасности и правила работы с конструктором ЛЕГО;

- различать и называть детали Лего – Конструктора;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- единицы измерения длины (см, м), объема (литр) и массы (кг);

- понятия «влево», «вправо», «вверх», "вниз";

- числа от 1 до 100;

- знаки равенство, неравенство ( >, <, = );

- название и обозначение (точка, линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы, вершины, стороны);

Обучающийся должен уметь:

- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 30;

- распознавать геометрические фигуры и их элементы;

- строить и проводить измерение длины отрезка и длины ломанной;

- решать задачи в 1-2 действия;

- сравнивать числа;

- выделять признаки предметов (цвет, форма, размер, назначение, материал);

- самостоятельно оценивать свои действия, обосновывать правильность или ошибочность результатов в соответствии с заданным алгоритмом;

- уступать, убеждать, слушать и вести диалог;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Особые условия проведения

Программа реализуется только для учеников МБОУ СШ № 82, по заявлению родителя/законного представителя.

Программа рассчитана на обучающихся 1-х классов, специальной подготовки не требуется.

Материально-техническая база

помещение и мебель: занятия проводятся в помещении, соответствующем требованиям санитарных норм, пожарной безопасности и хорошей освещенности;

- мебель для занятий: круглые столы с гладкой поверхностью, верно подобранные стулья для правильной осанки (в соответствии с возрастом и ростом детей), шкафы для хранения материалов;

- дидактический материал: карточки-задания;

- оргтехника: компьютер, проектор, экран;

- конструкторы: наборы для конструирования.