Путешествие в мир искусства

  • (1)

Программа углубленного изучения изобразительной деятельности. Охватывает круг первоначальных знаний и навыков, необходимых для выполнения разных художественных заданий. Дети знакомятся с  практическими способами пользования карандашом, кистью, гуашью, акварелью, выполняют творческие работы по цветоведению, рисунку, живописи, лепке, декоративному творчеству, учатся композиционному размещению объектов на листе, оценивают и сравнивают результаты деятельности.

Выполняются как краткосрочные работы, направленные на отработку определенных задач: композиционное размещение изображаемых элементов, целостность цветопередачи, соответствие тематике, грамотное конструктивное построение простейших форм, применение технических особенностей работы акварелью и гуашью, а также умение комментировать и обосновывать все этапы художественной деятельности.

 

Педагоги

Корниенко Наталия Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, стаж работы педагогом 10 лет, кроме того, имеет опыт работы художника-проектировщика, оформителя и художника постановщика.

 

Расписание

C 1 сентября 2021 расписание будет корректироваться

Содержание программы

Занятия по программе на всех уровнях обучения ведутся по четырем основным разделам:

Раздел «Композиция» подразделяется на станковую и декоративную: станковая композиция включает работу по жанрам: (анималистический, бытовой, батальный, портрет, натюрморт, мифологический, пейзаж); декоративная композиция подразумевает работу по направлениям: орнамент, стилизация форм, абстракция, художественно-декоративная роспись, народные художественные промыслы, промышленная графика.

Раздел "Виды изобразительного искусства" (рисунок) включает обучение: приёмам рисования, принципам построения предметов, выполнению светотеневого графического рисунка, конструктивному рисунку рыб, птиц и животных, конструктивному рисунку портрета и фигуры человека в движении; обучение основным приемам и техникам живописи: акварели (лессировка, по-мокрому, ала-прима), гуаши (мазки, перетекание, наслоение); скульптура включает объемную скульптуру и рельеф; декоративно-прикладное творчество – предполагает выполнение заданий по направлениям: аппликация, коллаж, папье-маше, пирография, батик, роспись на предметах интерьера, оригами.

Раздел "Изобразительные средства": обучение основным законам композиции; правила, приемы и средства композиции достаточно сложные в применении, однако программой предусмотрены к изучению и контролируется их соблюдение практически во всех заданиях; изучение материалов и технологий, их свойств, технических особенностей, предлагаются в программе на протяжении всего периода обучения, в зависимости от целей и задач конкретного задания.

 Раздел "Упражнения на развитие воображения и логики" включен во  все вышеперечисленные разделы как сопутствующий в игровой форме или как самостоятельное задание в рамках раздела.

Цели программы

Способствовать формированию творческой личности в процессе занятий изобразительным творчеством.

Результат программы

Совокупность знаний и умений: знание жанров композиции, знание направлений и видов изобразительного искусства, умение пользоваться художественными средствами, умение использовать на практике (в творческой работе) закономерности, умение использовать основные принципы цветоведения, знать особенности.

Развитие ключевых компетенций: умение принимать решение в выборе деятельности, возможность по собственному желанию заниматься искусством и совершенствовать опыт и знания в творчестве, приобретение знаний об окружающем мире через изобразительную деятельность, умение продумывать, планировать и выполнять творческую работу по этапам и согласно технологии, стремление использовать современные технологии для самостоятельного глубокого изучения интересующего вопроса, формирование навыков анализировать, аргументировать и высказывать свою точку зрения в процессе обсуждения творческих работ.

Особые условия проведения

Программа требует базовой подготовки (предусмотрено тестирование на определение уровня подготовки ребенка для определения соответствия уровню).

Материально-техническая база

Для эффективной организации процесса обучения используются:

- учебный кабинет с мебелью (столы, стулья, доска ученическая магнитная для рисования и презентации, стол для педагога, шкафы);

- оборудование (компьютер, настольные мольберты для детей, рамки для демонстрации работ, подрамники, предметный фонд для рисования с натуры);

- изобразительные материалы (клеевые пистолеты, стеки для лепки, бумага для коллажей);

- наглядные пособия согласно темам и задачам занятия (таблицы, схемы, репродукции, образцы, информационные листы);

- дидактический материал и дидактические пособия (кроссворды, задания на развитие логики и воображения, обучающие игры, тесты, раздаточный материал с упражнениями, шаблоны).

Стоимость

Сертификат Пф ДОД