«Конструирование, моделирование и пошив одежды»

Данная программа предполагает расширить и углубить школьные знания по предмету «Технология», привить практические умения и навыки в работе по профилю, развить способности к творческому мышлению. Обучающиеся, в результате освоения программы, приобретают навыки ручного шитья, шитья на швейных машинках (с ручным и электрическим приводом), актуализируются школьные знания и приобретаются новые качества и навыки конструирования, моделирования и ремонта швейных изделий. В процессе изготовления коллекций, обучающиеся знакомятся с различными видами декоративно-прикладного творчества, в зависимости от выбранной тематики (вышивка нитками и бисером, лентами Батик, валяние из шерсти, Пэчворк, аппликация, работа с кожей и.т.д), а также учатся изготавливать различные аксессуары (сумки, броши, головные уборы, пояса итд.)

У обучающихся возникает мотивированный интерес к данному виду деятельности, что в дальнейшем может оказать влияние на выбор профессии.

Теоретическая часть занятия дается кратко, не более 30% учебного времени.

Использование наглядных пособий, образцов изделий, технических средств способствует лучшему усвоению материала позволяет разнообразить формы и методы занятий. Более глубокому усвоению содержания программы, развитию творческой активности и самостоятельности учащихся способствует создание тематических коллекций, участие в конкурсах, выставках авторских творческих работ. Каждый выбирает себе работу по интересам и возможностям, с учетом индивидуального определения диапазона сложности.

Педагоги

Малеванная Татьяна Павловна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1.Вводное занятие.

2.Техника безопасности.

Организация рабочего места; инструменты и принадлежности;

Техника безопасности при работе на швейных машинах, с иголками, ножницами и утюгом.

3.Швейные машины.

 

4.Общие сведения о тканях.

5.Ручные работы

6.Оборудование и организация рабочего места.

Виды и назначения ручных стежков и строчек.

Прямые (сметочный, выметочный, заметочный, наметочный). Косые (наметочный, выметочный – обметочный, подшивочный).

7.Машинные работы.

8.Влажно-тепловая обработка

Основные виды ВТО,требования к ВТО, особенности ВТО для различных материалов, устранение некоторых дефектов ВТО.

9.Краткая характеристика форм человека.

Основные виды фигур, форма и силуэт, пропорции в одежде.

10.Основные принципы конструирования одежды.

Снятие мерок, припуски, используемые при конструировании одежды. Таблицы прибавок.

Классификация одежды по возрастному принципу.

Одежда для детей, подростков, молодежи. Одежда для взрослых, ее отличие.

11.Влияние моды на ассортимент одежды разных возрастных групп.

12.Конструирование поясных изделий.

Снятие мерок. Построение основы прямой юбки. Основы построения юбки для фигуры, с отклонениями от типовых.

13.Моделирование и технология изготовления поясных изделий.

Понятие моделирования. Способы и приемы моделирования.

Юбка.

 

13.Брюки.

14.Моделирование технология пошива блузок.

15.Моделирование и технология пошива платья.

16.Конструирование и моделирование с цельнокроеным рукавом.

17. Художественное оформление одежды.

18.Новая жизнь старых вещей.

19.Тайна стиля.

Классический стиль. Стиль «Шанель», спортивный стиль. Деловой. Авангардный. Фольклорный. Диффузный. Конструктивистский. Контрольный урок по определению стиля.

20.Карманы.

Коротко из истории карманов. Виды и способы обработки карманов.

21.Профессии швейного производства.

Сведения о профессиях. Швея, закройщик, конструктор, модельер.

22.Выставка.

 Творческая модель в коллекцию.

Разработка модели по специальному заданию. Обсуждение модели. Рекомендация украшений, отделок и дополнений. Эскиз модели.

Цели программы

Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.

Результат программы

Знать:

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

- правила дизайна, которые необходимо учитывать при создании изделий;

- название и назначение материалов, инструментов, приспособлений используемых при работе на занятиях по кройке и шитью и правила безопасной работы с ними;

- правила моделирования, конструирования и презентации выполненных изделий;

- основные этапы проектной деятельности ;

- специальные термины, применяемые при работе.

уметь:

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

- анализировать предложенное учебное задание;

- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

- выполнять практические задания различных уровней сложности;

- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

- применять приобретенные навыки для осуществления творческой деятельности;

- работать с Интернет-ресурсами и информационными материалами;

- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

- доказывать своё мнение.

Материально-техническая база

- помещение, соответствующее Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.21251-03 в части определения рекомендуемого режима работы.

- швейные машины

- электрический утюг, гладильная доска

- ножницы, иглы разной величины, нитки, тесьма, цветные ленты, различные ткани

- мебель для хранения учебных пособий, фурнитуры и других необходимых материалов

- плакаты: «Правила техники безопасности со швейными машинами, инструментами, утюгом». Дидактические карточки. Коллекции.