Студия декоративно-прикладного искусства

Через знакомство с различными видами декоративно-прикладного творчества: бисероплетение, ганутель, топиарий, макраме, крупография, художественное моделирование из бумаги, фоамирана, фетра. учащиеся получают опыт творческой деятельности, знакомятся с традициями разных народов, на примере лучших образцов декоративно-прикладного творчества и собственной практической деятельности смогут развить художественный вкус, получат возможность воплотить свои т ворческие замыслы.

Важной особенностью детского творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. Важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка и необходимым, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.

Актуальность программы обусловлена запросом детей и их родителей. Кроме того, занятие декоративно-прикладным творчеством актуально и интересно для детей любого возраста. Свой творческие работы, учащиеся могут показывать на ежегодной августовской ярмарке города Енисейска.Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. На данный момент актуальны и пользуются большим спросом эксклюзивные изделия ручной работы.

Педагоги

Чередник Светлана Владимировна- педагог дополнительного образования

Содержание программы

Знакомство с русскими народными видами декоративно-прикладного творчества. Куклы-обереги.

Художественное моделирование из бумаги.

Азбука макраме.

Топиарий в смешанных техниках.

Художественное моделирование из фоамирана.

Народное творчество в дизайне современной одежды и интерьера.

Обереги наших предков.

Праздник Пасха. Открытки. Сувениры

Цели программы

Развитие способности к творческому самовыражению и самореализации через освоение теоретических и практических знании декоративно-прикладных техник.

Результат программы

Личностные результаты.

К концу обучения по данной образовательной программе ребёнок будет:

1) испытывать устойчивую потребность в творческой самореализации;

2) обладать такими качествами, как: терпеливость, аккуратность, усидчивость;

3) настойчиво добиваться продуктивных результатов;

4) обладать опытом коллективной творческой деятельности;

6) уважительно относиться к ручному труду и рукотворному предметному миру;

7) активно стремиться к украшению окружающего его предметного мира;

8) участвовать в обсуждениях и высказывать своё мнение;

9) уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;

10) проявлять терпимость к чужому мнению.

Предметные результаты:

К концу обучения по образовательной программе ребёнок будет:

1) иметь представление об истории бисероплетения, топиарии, ганутель Появления различных видов бумаги, работы с природными материалами и др. – как разновидности декоративно прикладного искусства;

2) уметь выполнять крепление нитей и других материалов на основе разными способами; 3) выполнять все основные приёмы различных видов работ;

4) уметь выполнять основные приёмы на "слух";

5) уметь разрабатывать эскиз изделия и работать по шаблону;

6) особенности художественных материалов;

7) навыками работы с различными инструментами (ножницами, шилом, резаком, иглой и т.д.);

8)различными способами создания рельефов из различных материалов;

9) обладать навыками аранжировки предметов;

10) владеть навыками изготовления мелких аксессуаров и больших декоративных панно; 11) уметь разрабатывать проект декоративно-прикладной выставки.

Межпредметные результаты:

К концу обучения по данной образовательной программе ребёнок будет:

1) ставить цель и организовывать её достижение;

2) находить различные варианты решения задач;

3) устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое заключение, делать выводы;

4)уметь безопасно пользоваться инструментами и приспособлениями;

5) обладать достаточной произвольной памятью и развитым образным мышлением;

6) уметь применять навыки дизайна предметов быта и украшений;

7) уметь планировать свою деятельность и анализировать результаты своей работы;

8) уметь подготавливать портфолио своих творческих работ;

9) иметь представление о рукодельных традициях родного края;

Материально-техническая база

Для обеспечения образовательного процесса необходимо следующее оснащение: учебный кабинет с соответствующим оборудованием (ученические столы на 2 места или большой – 6 шт. или большой стол на 12 чел., стулья – 12 шт., доска маркерная – 1 шт., экран (или интерактивная доска) – 1 шт., шкафы для хранения наглядных материалов, инструментов, расходных материалов и творческих работ, оборудованное место педагога (стол, стул, компьютер, принтер). В помещении для занятий желательно иметь поверхность для закрепления плакатов, а также место для выставки детских работ, шкаф для наглядных принадлежностей. В кабинете должен быть шкаф для хранения необходимых материалов и инструментов для работы (для хранения бумаги, красок, тканей, иголок, проволоки, ниток...).

инструкция по ТБ при работе с инструментами; Ø инструменты и вспомогательные приспособления: ножницы, кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, пинцет, крючок, шило, швейные иглы, иглы для вышивания, булавки, напёрсток, кисточки, карандаши, шариковые ручки, ластик, линейка, циркуль, электрический утюг, электрический паяльник, выжигатель, гладильная доска. Ø материалы: ткань, драп, фетр, синтепон, ленты, поролон, вата, швейные нитки, мулине, капроновая нить № 63, проволока, воск, бисер, стеклярус, калька, бумага, картон, акриловые краски, клей ПВА, клей «Момент», мука, соль, крахмал, желатин, манная крупа, зубной порошок, лак для ногтей; Ø специальная литература; Ø наглядно-иллюстративные и дидактические материалы: таблица «Основы цветоведения»; схемы изделий; коллекции ниток; образцы изделий;

Видео

[ "" ]