«Растишка»

Программа обеспечивает успешную адаптацию и социализацию детей в условиях приближенных к дошкольной образовательной организации. В основе данной программы лежит взаимодействие родителей (законных представителей) с детьми и друг с другом во время совместной и самостоятельной игровой деятельности. Это помогает ненавязчиво установить положительный эмоциональный фон в своей подгруппе, лучше узнать друг друга.

В такую группу дети приходят вместе с родителями (законными представителями). Данное условие обеспечивает малышу комфорт, родителям (законным представителям) – овладение приемами, методами и средствами организации различных видов совместной деятельности. Здесь ребенок имеет возможность, находясь вместе с мамой или папой, играть, заниматься, двигаться, общаться с незнакомыми ему ранее детьми и взрослыми.

Педагоги

Шибанова Мария Николаевна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1. Сенсорное развитие.

Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметах: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
2. Развивающие игры (дидактические, словесные).

- развивать мелкую моторику пальцев;

- формировать у детей сенсомоторные координации " глаз – рука" в ходе дидактических игр в быту;

- формирование элементарных математических представлений.

3. Ознакомление с окружающим миром (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

- учить подтягивать предметы за ленточку, тесьму;
- учить выполнять взаимосвязанные прямые и обратные действия: (раскладывать и собирать, вынимать и вкладывать, перекладывать шарики в коробку, ведерки, скатывать их по желобку, раскладывать и собирать цветные колпачки, вкладывать предметы в полые предметы, собирать игрушки из двух частей (матрешка), собирать пирамидку из 2- 5 колец;

- привлекать внимание к предметам, сделанных из различных материалов: (дерево, металл, бумага, ткань, полиэтилен);

- привлекать внимание детей к звукам, которые могут издавать предметы из различных материалов, а также музыкальным разнотембровым игрушкам, звучащим тихо и громко;
- учить детей выбирать предметы по размеру большой, маленький;
- раскладывать предметы по убывающей величине; понимать слова поменьше, побольше;
- побуждать подбирать и приносить по слову взрослых предметы того или иного цвета.
- формировать у детей представления о самом себе, о близких людях, о пище, о предметах ближнего окружения, о предметах быта, о личных вещах, о домашних и диких животных, о растениях дома, о природных явлениях, о некоторых ситуациях.

4. Образовательная область "Речевое развитие":
- понимание речи:
- называть предметы и действия с ними;
- побуждать вопросами, отыскивать предметы;
- разыгрывать небольшие сценки с игрушками, сопровождая действия словом;
- учить узнавать предметы на картинке;
- демонстрировать, что одно и тоже действие можно совершить с разными игрушками;
- учить соотносить действия со словом;
Активная речь:
- задавать вопросы;
- давать несложные поручения;
- комментировать действия ребенка;
- побуждать к подражанию речи;
- активизировать речевые реакции детей путем разыгрывания простых сюжетов;
- побуждать использовать в речи не только существительные и глаголы, но и прилагательные.

5. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Приобщение детей к изобразительному искусству. Развивать у детей желание участвовать в образовательных играх эстетической направленности, рисовать, лепить, создавать аппликацию.

- стимулировать интерес к рисованию, давать возможность подражать взрослому, вызывать эмоциональную реакцию на яркие цвета красок;

- поощрять желание рисовать красками, карандашами;

- учить передавать изображения через лепку, аппликацию;
- побуждать создавать простейшие изображения на основе линий, штрихов, простых форм;

- учить называть, что получилось;

- приобщение к изобразительному искусству.
- воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку;

- формировать у детей вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому;

- развивать музыкально-ритмические движения под музыку.

6. Образовательная область "Физическое развитие"

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- воспитание культурно-гигиенических навыков.
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- способствовать формированию у детей естественных видов движений (ходьба, лазание, бросание мяча, попытки бега, подпрыгивание вверх, катание);
- обогащать двигательный опыт выполнением игровых действий с предметами и игрушками, разными по форме, величине, цвету, назначению.

7. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие

- создать условия для благоприятной адаптации ребенка в ДОУ;
- доброжелательно и терпеливо относится к малышу, привыкнуть к новым условиям жизни;
- побуждать ребенка к совместным действиям с предметами и игрушками, поддерживать потребность в доброжелательном внимании взрослого, общения с ним;
- стимулировать вступление ребенка в непродолжительный контакт со сверстниками; наблюдение за действиями другого ребенка;
- поощрять интерес к сверстнику, стремление поделиться игрушками;
- учить действовать по разрешению (когда можно) и останавливаться по запрету (когда нельзя);
- поддерживать стремление первых, самостоятельных желаний („хочу“, » не хочу«), развивать желание слушать взрослого, выполнять просьбу;
- создать условия для знакомства с самим собой, запоминания своего имени
(после полутора лет);
- учить узнавать себя в зеркало, на фотографии;
- подводить к пониманию своей половой принадлежности (мальчик, девочка) по внешним признакам (одежде, прическе);
- создавать условия для игры путем предоставления детям разнообразных образных и других игрушек;
- играть вместе с ребенком, «подталкивая» его к дальнейшей цепочке игровых действий.

Цели программы

Создание благоприятной окружающей среды, положительного эмоционального настроя у детей, способствующих усвоению предполагаемого материала, дальнейшей адаптации детей к условиям дошкольного учреждения и обеспечение ранней социализации.

Результат программы

– успешная адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения;
- социализация детей раннего возраста (активность ребенка в определенной сфере взаимоотношений, включение его в детско-взрослую общность, усвоение социальных ролей и поведения);
- освоение ребенком предлагаемого программой материала;

- сформированность педагогической компетентности у родителей (законных представителей) детей раннего возраста.

Особые условия проведения

Для работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Растишка» принимаются дети от 1 года до 3-х лет, не посещающих дошкольную организацию.

Материально-техническая база

- мебель (Столы, Стулья, Доска, Стулья взрослые)
- ноутбук
- сухой бассейн
- игрушки для детей

- методические и дидактические пособия (фабричные и авторские)