От пробы – к выбору

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что программа «От пробы – к выбору, от выбора – к успеху» предоставляет пространство выбора для детей начальной школы, ориентирована на результаты определённые Стандартом, имеет модульную структуру, реализуется через современные формы и способы работы, что способствует социальной адаптации и личностному развитию детей 7-11 лет.

При прохождении программы учащиеся будут вовлечены в учебные проекты, творческие занятия, праздничные события, художественные выставки, в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Программа «От пробы – к выбору, от выбора – к успеху» охватывает в основном три области:

-художественно-эстетическое развитие;

-развитие ряда личностных и поведенческих навыков;

-обучение социальным навыкам (навыки коммуникации, налаживания социальных контактов, отстаивания своей позиции).

Ведущей образовательной технологией в программе является проектный способ обучения.

 

Педагоги

1. Якименко Жанна Анатольевна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория

2. Болгова Анастасия Борисовна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

3. Елесина Ирина Сергеевна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

4. Худякова Светлана Анатольевна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория

5. Бакламенко Екатерина Михайловна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория

6. Горбань Елена Александровна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория

7. Хламова Тамара Дмитриевна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

8. Лопато Евгения Борисовна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория

 

Содержание программы

В модульную программу «От пробы – к выбору, от выбора – к успеху» входит следующий набор модулей:

  • "Живое слово"
  • "Жизненные навыки"
  • "Дизайн для детей"
  • "Играй град"
  • "Керамика"
  • "Искусство оригами"
  • "Исследование"
  • "Интеллектуальная гимнастика"
  • "ИЗО"

Содержание каждого модуля представлено в виде описания 4 тематических проектов, реализуемых в течение учебного года.

Цели программы

Сформировать навыки групповой работы у обучающихся 7-11 лет на базе учреждения дополнительного образования через участие в учебно-игровых проектах.

Результат программы

В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:

- Рефлексивные умения;

- Поисковые (исследовательские) умения;

- Умения и навыки работы в сотрудничестве;

- Менеджерские умения и навыки;

- Коммуникативные умения;

- Презентационные умения и навыки.

Данные компетенции соответствуют результатам, заявленным в Стандарте, и заложены в мониторинге программы.

Особые условия проведения

Программа модульная, содержит набор различных дисциплин.

Этапность прохождения модулей программы и выбора дисциплин осуществляется в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Содержание и набор модулей может ежегодно меняться, под запрос учащихся и образовательную ситуацию.

Презентация проектных продуктов проходит на итоговых событиях.

Образовательное событие – ситуация развития, которая переживается и осознаётся ребёнком как значимая в его собственном образовании. Обучающийся – активный участник происходящего. Ожидание и подготовка образовательного события выступают в роли привлекательной перспективы. Типами событий могут быть: игра, защита проектов, фестиваль, занятие-погружение и др.

В программе разработана и описана технология «Событийный мониторинг».

Материально-техническая база

Для реализации программы имеются специально оборудованные кабинеты для групповых занятий, методический и дидактический фонды, необходимые наглядные пособия. · Различные инструменты и материалы, необходимые для освоения учащимися различных видов ДПИ. Настольные и печатные игры, конструкторы, наборы для исследования. Компьютеры, проекторы, принтеры, канцелярия.