От пробы – к выбору

Актуальность предлагаемой программы «От пробы – к выбору, от выбора – к успеху» заключается в том, что она предоставляет пространство выбора для детей начальной школы. Программа ориентирована на результаты, определённые Стандартом, имеет модульную структуру, содержит разные виды творческой деятельности, реализуется через современные формы и способы работы, что способствует социальной адаптации и расширению границ мышления ребёнка, поиску новых решений и творческому развитию детей 7-11 лет.

При прохождении программы учащиеся будут вовлечены в учебные проекты, творческие занятия, праздничные события, художественные выставки, в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Программа «От пробы – к выбору, от выбора – к успеху» охватывает в основном три области:

-художественно-эстетическое развитие;

-развитие  личностных и поведенческих навыков;

-обучение социальным навыкам (навыки коммуникации, налаживания социальных контактов, отстаивания своей позиции).

Ведущей образовательной технологией в программе является проектный способ обучения.

 

Педагоги

1. Якименко Жанна Анатольевна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория

2. Болгова Анастасия Борисовна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

3. Елесина Ирина Сергеевна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

4. Худякова Светлана Анатольевна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория

5. Бакламенко Екатерина Михайловна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория

7. Хламова Тамара Дмитриевна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

8. Лопато Евгения Борисовна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория

 

Расписание

Программа реализуется один раз в неделю по три часа

Содержание программы

В модульную программу «От пробы – к выбору, от выбора – к успеху» входит следующий набор модулей:

  • "Живое слово"
  • "Дизайн для детей"
  • "Играй град" (театрализация, игропрактика, художественное слово)
  • "Керамика"
  • "Искусство оригами"
  • "Исследование"
  • "ИЗО"

В программе используется проектный способ работы.

Программа модульная, содержит набор различных дисциплин.

Этапность прохождения модулей программы и выбора дисциплин осуществляется в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Содержание и набор модулей может ежегодно меняться, под запрос учащихся и образовательную ситуацию.

Презентация проектных продуктов проходит на итоговых событиях.

Образовательное событие – ситуация развития, которая переживается и осознаётся ребёнком как значимая в его собственном образовании. Обучающийся – активный участник происходящего. Ожидание и подготовка образовательного события выступают в роли привлекательной перспективы. Типами событий могут быть: игра, защита творческих проектов, фестиваль, занятие-погружение и др.

В программе разработана и описана технология "Событийный мониторинг".

 

Цели программы

Развитие творческих способностей и навыков групповой работы у обучающихся 7-11 лет на базе учреждения дополнительного образования через участие в учебно-игровых проектах.

Результат программы

Помимо развития творческих способностей, результаты программы помогают формировать и развивать современные и актуальные социальные навыки soft skills (лидерство, умение работать в команде, креативность, организационные навыки)

Умение работать в команде

Проверьте, может ли ваш ребёнок:

  • Делать совместную работу с другими детьми?
  • Сделать так, чтобы не только самому добиться цели, но и помочь своей команде?
  • Помочь кому-то решить учебный вопрос?

Этому способствует: командные игры, совместные творческие проекты, защита проекта всей командой, соревнования.

Креативность

Креативный человек способен находить нестандартные, совершенно новые решения в знакомых ситуациях, он умеет придумывать и воплощать в жизнь новые идеи.

Проверьте, может ли ваш ребёнок:

  • предложить идею для праздничного вечера, дизайна одежды или книги?
  • рассказать друзьям сочиненную им историю?
  • придумать идею новой компьютерной игры?

Этому способствует: театральные постановки, развитие художественных навыков, исследовательские и творческие проекты.

Коммуникабельность

Способность к общению, открытость и умение наладить контакт с другими людьми

Проверьте, может ли ваш ребенок:

  • доступно и интересно излагать свои идеи и мысли?
  • уверенно говорить с группой своих сверстников, с учителем, с другими взрослыми?
  • выступить перед большой аудиторией?

Этому способствует: обсуждения идей и тем, дискуссии, навыки самопрезентации, совместные проекты, выступления, ролевые игры, работа на развитие эмоционального интеллекта.

Организаторские способности

Способность достижения цели и воодушевлять себя и других на действия. Инициативность, требовательность к себе и другим, внимание к деталям, способность делегировать или делать самому – все это важные качества организатора.

Проверьте, может ли ваш ребенок:

  • так организовать свое время, чтобы успевать с учебой и принимать участие в дополнительных школьных мероприятиях?
  • собрать команду, чтобы пробежать вместе кросс или организовать вечеринку?
  • принимать быстрые решения, когда что-то идет не так, как задумано?

Этому способствует: навыки тайм-менеджмента при выполнении творческого проекта, планирование, организация игр, события, выступления, работа с материалами и подготовка рабочего места.

Именно такие формы занятий и виды совместной творческой деятельности вы найдёте в программе "От пробы – к выбору, от выбора – к успеху"

В результате прохождения программы ваш ребёнок:

  • Сможет определять цель и план достижения цели
  • Научится создавать собственный продукт
  • Продуктивно взаимодействовать в группе
  • Получит опыт здоровой коммуникации
  • Овладеет и разовьёт организаторские способности и дисциплину
  • Приобретет навык оценивания и самооценивания
  • Разовьёт навыки публичного выступления
  • Разовьёт творческие способности.

Особые условия проведения

Программа реализуется для организованных групп обучающихся:

  • МАОУ Лицей №9"Лидер"
  • МБОУ СШ № 42
  • МБОУ СШ № 17

Наборы реализуемых модулей определяются в ОУ на родительских собраниях классов.

 

Материально-техническая база

Для реализации программы имеются специально оборудованные кабинеты для групповых занятий, методический и дидактический фонды, необходимые наглядные пособия. · Различные инструменты и материалы, необходимые для освоения учащимися различных видов ДПИ. Настольные и печатные игры, конструкторы, наборы для исследования. Компьютеры, проекторы, принтеры, канцелярия.

 

Стоимость

Программа реализуется на бюджетной основе

Видео

[ "" ]