Начальное техническое моделирование

              Направленность программы - Техническая. Под техническим моделированием понимается один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объекта окружающей действительности в увеличенном или уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений. Программа ориентирована на формирование и развитие научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира.

               Отличительные особенности программы. Приобщение обучающихся к разнообразным видам практической деятельности, связанной с изучением окружающего мира на примере реальных технических объектов (машины, приборы, технические приспособления и т.д.). Формирование у них чувства успеха, уверенности в себе, развитие способностей к творческому поиску, созиданию. Педагогический опыт подтверждает, что именно техническое моделирование способствуют введению обучающегося в мир техники и конструирования, который эмоционально связан с миром личных переживаний, наблюдений, раздумий самих детей. Ребенок входит в этот мир через самостоятельную творческую деятельность. Когда обучающийся вырезает, склеивает макет, складывает бумагу и т.д., он задействует обе руки, а это способствует активизации обоих полушарий головного мозга. Таким образом, происходит развитие левого полушария, которое отвечает за речь, умение считать, логически мыслить и т.д. Одновременно развивается и правое творческое полушарие, которое отвечает за воображение, развитие музыкальных и художественных способностей, пространственное восприятие объектов и т.д. Поэтому техническое моделирование является одним из важных средств развития личности, оно способствует выработке психологической уверенности и целостного восприятия мира.

 

Программа реализуется в корпусе 2 по адресу: г. Шарыпово, 2 мкр, д. 8/2

Педагоги

   Хон Нина Гавриловна, педагог дополнительного образования,  1 квалификационной категории

Содержание программы

            Содержание и материал программы организованы по принципу дифференциации и в соответствии со следующими уровнями сложности:
           "Стартовый уровень" Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
            "Базовый уровень" Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы. Каждый обучающийся по данной программе имеет право на стартовый доступ к любому из представленных уровней, который реализуется через организацию условий и процедур оценки (собеседование, аттестация по утвержденным материалам, наличие документа об аналогичном дополнительном образовании). Изначальной готовности обучающегося, где определяется та или иная степень готовности к освоению содержания и материала заявленного им уровня.
             При реализации данной многоуровневой программы для повышения мотивации обучающихся предусмотрена система стимулирующего поощрения достижений, в которой обучающийся, осваивающий программу, может получить удостоверение/сертификат за освоение каждой ступени программы. Так как обучающиеся, осваивающие программу, разные по возрасту и уровню подготовки, то каждый год в программе может изучаться самостоятельно.

Цели программы

           Обучение основам начального технического моделирования посредством изготовления макетов и моделей несложных объектов из различных материалов.

Результат программы

Планируемые результаты

К концу 1-го года обучения обучающиеся должны
знать:
- правила техники безопасности;
- названия, назначение инструментов ручного труда;
- знать и выполнять правила пользования инструментами;
- знать способы перевода выкроек изделий на кальку, бумагу, картон.
уметь:
- распределять труд по операциям;
- прочно соединять и устойчиво крепить детали между собой;
- уметь пользоваться простейшими инструментами ручного труда;
- свободно общаться в группе, осуществлять взаимовыручку.
К концу 2-го года обучения обучающиеся должны
знать:
- правила техники безопасности;
- требования к организации рабочего места;
- чертежные инструменты и приспособления;
- условные обозначения на чертежах;
- геометрические фигуры;
- свойства бумаги, картона, древесины, способы обработки;
уметь:
- увеличивать и уменьшать чертеж;
- делить окружность на разные части;
- выполнять разметки несложных объектов;
- создавать объемные модели на основе геометрических тел;
- выполнять аппликацию, конструировать на плоскости из геометрических фигур;
- вносить изменения в конструкцию модели;
- работать с шаблонами, выкройками;
- выполнять практическую работу самостоятельно, грамотно использовать терминологию, технические понятия и сведения.

Особые условия проведения

            Для полноты реализации содержания программы необходимо соблюдение следующих условий:
Взаимное сотрудничество педагога и обучающихся, а также их родителей (законных представителей) и представителей образовательной организации.

Материально-техническая база

   Оснащенный учебный кабинет и достаточная материально-техническая база.
- доска, стеллажи для демонстрации работ;
- чертежные инструменты, комплекты режущего инструмента;
- кисти для склейки и покраски;
- клей ПВА, клей «Момент», клей-карандаш;
лак, краски в баллончиках (с ними работает педагог).
- циркуль, металлическая линейка;
- простой карандаш, фломастеры, маркеры;
- гуашевые и акварельные краски;
- чертежная бумага, картон;
- карты, иллюстрации;
- чертежи, схемы, таблицы, плакаты, видеофильмы и др.
-учебное помещение соответствующее санитарно эпидемиологическим нормам;
-чертежи объёмных моделей, фотографии, схемы, модели – образцы;
-видео материалы, детская литература: журналы: «Мастерилка», «Сделай сам» и др.
         

         Дидактический материал подобран по всем темам программы. Из дидактического материала имеются в наличии: индивидуальные карточки, тексты контрольных работ, разно уровневые