Страна волшебства

 Данная программа погружает в мир творчества и фантазии, где каждый ребенок будет создавать свой маленький шедевр, используя как классические приемы, так и нетрадиционные способы рисования и пластилинографии через художественные эксперименты.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

В процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, цветоведения, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, а также о красоте природы и человеческих чувств. В работе используются нетрадиционные техники и способы развития детского художественного творчества.

Жанр создает лепные картины с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности с применением нетрадиционных техник и материалов.

Так же на занятиях большое внимание уделяется обучению техническим приемам, знакомству с нетрадиционными способами рисования. Одной из важнейших задач программы является художественное воспитание, цель которого научить ребенка выражать свои чувства, свое видение мира, свое настроение доступными ему средствами, эстетическое освоение мира посредствам искусства.

Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

Программа реализуется в корпусе 2 по адресу: г. Шарыпово, 2 мкр, д. 8/2

Педагоги

педагог дополнительного образования Ситникова Вероника Александровна, окончила Томский государственный педагогический университет, квалификация: магистр по направлению педагогического образования. Дипломат 3 степени конкурса «Ступеньки мастерства 2021», в номинации: молодой педагог.

Содержание программы

Раздел 1«Радость встречи», направлен на знакомство с группой, формирование позитивного настроя на занятия, создание положительного эмоциональной атмосферы, знакомство с методами арт-терапии, развитие произвольности поведения, стимулирование творческого самовыражения.

Тема 1 «Моё Имя».

Знакомство участников группы между собой и с педагогом, создание благоприятной атмосферы в группе; стимулирование творческого самовыражения.

Тема 2 «Мир волшебства».

Создание благоприятной атмосферы в группе. Знакомство с понятиями нетрадиционные техники рисования и пластилинография.

Раздел 2 «Человек, деревья»: «Теплые и холодные цвета» - Презентация, дидактические игры, практические упражнения; «Деревья в парке» - Рисование линейное и штрихом, выбор формата, нанесение контура рисунка, выполнение; «Человек» - Рисование по схеме, Подготовка и выполнение эскиза; «Портрет» - Знакомство с ИЗО искусством, портретом видами, особенностями, дидактические игры, ; «Дуб» - Рисование по мокрому, примакивание кистью, знакомство с линией горизонта, нанесение контура рисунка, выполнение; «Настроение осени» - Печатанье листьями, знакомство с красками, запахами, звуками осени, нанесение контура рисунка, выполнение работы.

Раздел 3 «Море»: «Я рисую море» Диагностическое рисование, выбор материалов, выполнение работы, анализ; «На что похоже?» - Диагностическое занятие, выполнение работы, анализ; «Аквалангисты» - Рисование пластилином с поетками, выбор основы, прорисовка контура, рисование пластилином, украшение поетками; «Весёлые осьминожки» - Ладошковое рисование, коллективное, выбор основы, выполнение работы; «Втер, по морю гуляет» - Пластилинография, подготовка основы, нанесение контура, раскрашивание пластилином; «Дикие животные Севера» - Лепка сюжетная – коллективная, подготовка основы, выбор материала, исполнение; «Закат на море» - Рисунок под плёнкой пластилином, подготовка основы, рисование красками; «Рыбки» - прорисовка декора, раскрашивание.

Раздел 4 «В мире творчества»: «Салют» - Набрызг по трафарету, подготовка материалов, выполнение работы; «Мир глазами художника» - Рисование с элементами аппликации и письма, определение сюжета, прорисовывание контура, раскрашивание; «Пейзаж» - Рисование акварелью, беседа, выбор сюжета, поэтапное выполнение живописной работы акварелью; «Волшебные превращения» - Кляксография, подготовка материалов и инструментов, дорисовывание; «Дождливый день» - Сграффито − процарапывание по пластилину, подготовка основы, нанесение основных линий, выполнение композиции процарапыванием.

Раздел 5 «Каждый ребенок – художник»: «Фантазия» - Рисование на камушках, выбор материалов, изображения, рисование на камушках; «Картины – детям» - Знакомство с ИЗО искусством, беседы по содержанию; «Алые паруса» - Аппликация полу объемная, выбор материалов и инструментов, выполнение; «Загадочный космос» - Презентация «Космос», просмотр, беседа, определение сюжета, выполнение живописной работы; «Радуга цветов» - Рисование коллективное, выбор основы, композиции, сюжета, выполнение работы.

Цели программы

  Развитие творческих способностей детей, способствующих обогащению внутреннего, духовного мира и нравственному саморазвитию личности ребёнка. Развить интерес, любовь к искусству в мире и собственному творчеству.Развить успешного, творческого человека, умеющего применять получение знания на практике.

Результат программы

Знать:

1. Разновидность линий и штрихов.      

2. Основные цвета, смешивание цветов. Какие цвета по отношению друг к другу являются контрастными.   

3. Теплые, холодные цвета.

4. техники и приёмы работы (монотопия, рисование гуашью, акварельными карандашами, пластилином, граттаж, коллаж, мозаика, оттиск).

5. Правила техники безопасности.

 

Уметь:

1. пользоваться различными инструментами и материалами (кисти, стека, ножницы для пластилина, карандаши, гуашь, акварель, пластилин).

2.Выполнять линии и штрихи.

3. Смешивать краски на палитре.

4. Составлять композиции.

5. Уметь организовывать рабочее место  и соблюдать культуру труда.

6. Выполнять работу качественно и аккуратно.

7. Проявлять воображение и фантазию.

Особые условия проведения

    Все занятия проходят в комфортной, доброжелательной обстановке. 

Материально-техническая база

-Ноутбук, проектор, экран.

-Расходные материалы для основной изобразительной деятельности и пластилинографии: альбомы, ватманы, акварельные и гуашевые краски, кисти, восковые мелки, палитры, поролон, свечи, печатки из разных материалов, трафареты, трубочки, нитки, зубные щетки, песок, клей, цветные нитки, наждачная бумага, пластилин.