- Главная
- Направления
- Художественная
- Декоративно-прикладное творчество
- «Pro – творчество»
«Pro – творчество»
Программа предназначена для формирования компетенции «Художественное творчество», развития творческих способностей детей, их художественного вкуса, внутренней культуры и приобщения к миру искусства.
Практическое освоение технологий создания предметов декоративно-прикладного искусства, дополняя их техниками изобразительного искусства, формирует навыки самореализации личности ребенка, развивает нестандартное мышление, индивидуальность. Программа направлена на изучение многих техник и материалов, позволяет обучающимся проявлять свободу выбора, свои творческие способности в создании индивидуальных работ.
Прохождение блоков – «Арт лабораторий» включает в себя проведение «эксперимента» – занятия, на которых ребенку дается максимальная свобода творчества в рамках изученных материалов. техник, их сочетания.
Каждое занятие завершается двумя типами презентаций своих изделий: «Быстрая выставка» и "Представление работ«.
Программа завершается блоком «Арт-мастерская», в ходе которого обучающиеся создают серию авторских работ по выбранной тематике, предоставляется полная свобода выбора материалов, техник, жанров и т.д.
Узнать о нас больше можно на нашем сайте, а также в нашей группе ВКонтакте и Инстаграме.
Расписание предварительное.
Педагоги
Педагог дополнительного образования Трусова Валерия Вадимовна
Педагог дополнительного образования Зуева Марина Владимировна
Расписание
Расписание предварительное.
Содержание программы
- Введение. Открытие "Арт-резиденции"
- Арт-лаборатория. Природные материалы
- Арт-лаборатория. Бумага и картон
- Арт-лаборатория. Нити, фетр
- Уютная арт-лаборатория
- Арт-мастерская
Цели программы
Формирование компетенции «Художественное творчество» через практическое освоение различных технологий изготовления изделий декоративно-прикладного искусства.
Результат программы
По компетентностному образовательному результату обучающийся должен уметь:
- замыслить и спланировать деятельности по созданию задуманного изделия,
- определять, какими художественными средствами и материалами будем пользоваться,
- изготовить художественный продукт,
- продемонстрировать изготовленный художественный продукт.
В ходе реализации программы вышеописанные ожидаемые результаты будут просматриваться через естественные события-индикаторы:
- я вижу и слышу, как девочка показывает подруге свой браслет и рассказывает из чего и как сделать такой же.
- я вижу открытку, созданную ребенком своими руками в подарок педагогу.
- я вижу и слышу, как ребенок рассказывает маме об успешном участии в конкурсе художественного творчества.
По предметному материалу обучающийся должен:
- знать основные виды декоративно-прикладного и изобразительного искусства;
- знать основные понятия и термины изучаемых техник;
- владеть приемами работы с разными материалами: бумагой, картоном, тканью, фетром, лентами и т.д.;
- уметь работать нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов.
В ходе реализации программы вышеописанные ожидаемые результаты просматриваются при выполнении самостоятельных практических и творческих работ.
Особые условия проведения
Программа реализуется только для учеников МАОУ Лицей № 1, в возрасте от 7 до 10 лет, по заявлению родителя/законного представителя.
К обучающимся не предъявляется особых требований, уровень программы заявлен как базовый.
Материально-техническая база
Обучение проводится в кабинетах, специально оборудованных для занятий декоративно-прикладным и изобразительным творчеством:
- компьютер, проектор, экран, так как занятия сопровождаются показом презентаций, репродукций и т.п.,
- плотная бумага форматов А4 и А3, кисти, акварель, гуашь, непроливайка, тряпочки, соль, простой карандаш, тушь, гелевая ручка, цветные карандаши, нитки, штампы, бумага разной фактуры,
- природные материалы (веточки, листья, цветы, камушки и т.д.), бумага и картон разных цветов, плотности и фактуры, нити для вязания, мулине, нитки для шитья, лоскутки ткани, фетр, иглы, клей, ножницы, предметы декора (бусины, бисер и т.д.), примеры поделок.