Флордекор

  • (10)

Программа способствует воспитанию художественного вкуса, коммуникабельности, развитию творческих способностей обучающихся, через освоение ими искусства флористики. Основное направление программы формирует у обучающихся наиболее полное представление о процессе создания творческих работ через создание учебных проектов.

Блочное построение изучаемого материала – отдельные блоки знакомят детей с основами флористического дизайна, с различными видами декоративно-прикладного творчества: декупаж, скрапбукинг, бумагопластика, аппликация, тестопластика, кардмейкинг, Это способствует творческому самоопределению ребенка, выбору именно того вида деятельности, который ему более интересен.

На занятиях обучающиеся получат знания о свойствах природных материалов, научатся применять их при выполнении флористических работ. Познакомятся со способами заготовки, хранения и обработки природных материалов. У детей развивается интерес к познанию окружающего мира, любознательность, усидчивость и аккуратность.

В работах обобщаются большинство известных приёмов флористики и смежных видов декоративно–прикладного творчества, выстроенных в единой логике «от простого к сложному», что позволяет создавать самостоятельные творческие проекты, после каждого раздела программы.

Педагоги

группы А1, Б2, Б3, В2, Г2 - Глазкова Светлана Викторовна (ул. Малая, 44)

группы А2, Б1, В1, Г1 -Мартыненко Ирина Вячеславовна (ул. Московская,4)

Содержание программы

Стартовый уровень (1 год обучения) – предполагает формирование навыков учебного взаимодействия с педагогом и обучающимися – развивает умения вести диалог, задавать и отвечать на вопросы. А также формирование начальных знаний, практических умений и простейших навыков во флористике и смежных видах декоративно – прикладного творчества. Предлагается учебный материал на минимальном уровне сложности. При реализации программы в первый год основное направление обучения сосредоточено на формировании основ взаимопонимания, взаимодействия через приобретение общих умений и навыков в практической деятельности.

Базовый уровень (2-3 года обучения) – предполагает более углубленный уровень усвоения материала. На втором году обучения программа направлена на развитие умения слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное. А также на самореализацию и приобретение опыта продуктивной творческой деятельности. На третьем году обучения программа направлена на формирование навыков независимого и нестандартного мышления. На формирование умения отстаивать свою точку зрения и адекватно реагировать на критику, совершенствование индивидуальных творческих способностей и расширение уровня грамотности в области флористического и декоративно-прикладного творчества.

Продвинутый уровень (4 год обучения) – предполагает использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, идей, через совместную и индивидуальную творческую деятельность. На четвертом году обучения основное направление программы - становление самоопределения по отношению к культуре и готовности к непрерывному образовательному процессу в течении всей жизни. Через использование таких форм организации материала, которые обеспечат доступ к сложным направлениям флористики и смежным видам декоративно – прикладного творчества, формирует наиболее полное представление о процессе создания творческих работ через создание творческих (учебных) проектов.

 

 

Цели программы

Эстетическое развитие ребенка, формирование познавательного интереса, изучение искусства флористики и других направлений декоративно-прикладного творчества.

Результат программы

К концу первого уровня обучающиеся реализуют потребности в общении с педагогом и товарищами, смогут свободно общаться в группе, осуществляют взаимоподдержку, взаимовыручку. Организовывают и регулируют свою деятельность. Формируют эстетические потребности в общении с национальным искусством и развивают интерес к творчеству российских художников и мастеров ДПИ. Смогут называть основные приемы флористики и уметь использовать их; ознакомятся с правилами заготовки природного материала и способами его обработки; научатся делать простейшие творческие работы; освоят навыки работы с приспособлениями и инструментами; смогут выполнить самостоятельную работу по готовому эскизу.

К концу второго уровня обучающиеся смогут: взаимодействовать и договариваться при совместной работе всей группы и в парах, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих идей, различать основные понятия и термины; будут уметь самостоятельно заготавливать и обрабатывать природный материал и составлять композиции, изготавливать коллажи и панно по готовым образцам. Овладеют техниками работы с сухоцветами и природным материалом; смогут подготовить вместе с педагогом выставочные работы и принять участие в городских и районных выставках, а также провести выставки в библиотеках района.

К концу третьего уровня дети смогут: перерабатывать полученную информацию, анализировать и делать выводы в результате групповой и индивидуальной работы. Проговаривать последовательность действий и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов, проявлять самостоятельность и смелость в поисках новых форм изготовления творческих работ; инициировать учебное взаимодействие с педагогом – вступать в диалог, задавать вопросы. А также смогут осуществлять межпредметные связи флористического искусства и других видов декоративно прикладного творчества; смогут подготовить вместе с педагогом выставочные работы и принять участие в выставках разного уровня, а также организовать персональные выставки; выполнить самостоятельную, итоговую работу.

Особые условия проведения

Модульное построение программы позволяет вновь прибывшим воспитанникам свободно подключаться к изучению программы в любое время учебного года, т.к. в программе предусмотрены несколько вариантов одной поделки на разный уровень освоения программы.

Если ребенок пришел на занятия во втором полугодии, то на следующий год он остаётся в группе этого же года обучения. Пришедшие в первом полугодии в конце учебного года переводятся в группу следующего года обучения (возможно пребывание ребенка в группе не своего года обучения, если ему не удобно расписание своей группы).

Каждый обучающийся имеет право на стартовый доступ к любому из представленных уровней программы. Это право реализуется через организацию процедуры оценки начальной готовности обучающегося. При зачислении обучающихся на программу проводится собеседование. По результатам собеседования педагог определяет степень готовности к освоению содержания программы и предлагает уровень освоения материала (стартовый, базовый или продвинутый).

Материально-техническая база

Инструменты и материалы для данного вида декоративно-прикладного творчества