Авиамоделирование

  • (1)

         Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Авиамоделирование» имеет техническую направленность, охватывает круг начальных знаний и навыков, необходимых учащимся для работы по изготовлению и запуску несложных летающих моделей.
         Занимаясь по программе «Авиамоделирование», обучающиеся получают знания в области технического творчества, учатся изготавливать модели самолетов (от простейших, с применением бумаги и картона, до самых сложных с двигателями), знакомятся с историей и технологией создания летательных аппаратов, учатся работать со слесарными и столярными инструментами и материалами, самостоятельно выполнять запуски авиамоделей.

         Адресатом программы являются учащиеся младшего школьного возраста 9-12 лет и учащиеся подросткового возраста 12 – 15 лет. Для учащиеся подросткового возраста на первый план выходят интересы, которые можно реализовывать в группе сверстников – единомышленников, актуальным становится профессиональное самоопределение.

Программа реализуется в корпусе 2 по адресу: г. Шарыпово, 2 мкр, д. 8/2

 

Педагоги

Неб Сергей Робертович, Педагог дополнительного образования, высшей категории

Содержание программы

       Содержание программы направленно на развитие прикладных и конструкторских навыков, а выполнение ручной работы способствует развитию у детей волевых качеств характера: терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Конструирование моделей способствует возникновению и формированию интереса к технике, развитию рационализаторских и изобретательских способностей, служит одним из важных средств трудового обучения воспитанников.
       Программа «Авиамоделирование» дает обучающимся возможность через получение знаний в области технического творчества овладеть техникой инженерного метода расчета, получить навыки работы с техническими инструментами.

Цели программы

  Цель программы: Развитие и формирование творческо - конструкторского мышления, интереса к науке и технике через изучение и освоение основ конструирования моделей летательных аппаратов.

Результат программы

         Итоговый результат образовательного процесса 1 года обучения
На первом году обучения обучающиеся осваивают безопасные способы работы с материалами и инструментами, осваивают технологию изготовления простейших летающих моделей самолётов, учатся настройке и запускам простейших моделей, принимают участие в соревнованиях начального уровня.
Конечным результатом кружка первого года обучения является: умение пользоваться технической литературой; знание видов, классов и конструкций авиамоделей; приобретение навыков запуска воздушных змеев и моделей планеров; участие в соревнованиях.
         Итоговый результат образовательного процесса 2 года обучения
На втором году обучения обучающиеся осваивают технологию изготовлению летающих моделей самолётов среднего уровня сложности, умеют пользоваться технической литературой, учатся азам пилотирования радиоуправляемых самолётов планеров и квадрокоптеров, изготавливают спортивные копийные модели самолётов для участия в различных мероприятиях.
Конечным результатом кружка второго года обучения является: умение рассчитывать основные параметры летающих моделей. Изучение основных сведений о технологии обработки материалов. Изучение устройства и принципа работы авиамодельных двигателей. Правильно эксплуатировать и определять неисправности. Участие в конкурсах, выставках и т.п.

Особые условия проведения

       Условия набора в коллектив: в группу первого года обучения принимаются все желающие заниматься авиамоделизмом в возрасте с 9 до 15 лет. Специальных знаний и навыков для начала обучения не требуется.
       Условия формирования групп: разновозрастные группы. Допускается дополнительный набор на второй год обучения на основе собеседования.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение
 помещение, отвечающая санитарно-гигиеническим требованиям;
 набор инструментария;
 материалы;
 методические разработки педагога;
 литература и периодические издания для педагога и детей;
 площадка для учебно-тренировочных полётов.