Хореографическая студия «Вдохновение» («Мы и танец»)

  • (2)

Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Мы и Танец» – художественная.

 

Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного, духовного и физического развития.

 

Актуальность программы состоит во взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности обучающихся. Новизна данной программы заключается в адаптации и сочетании нескольких танцевальных направлений, позволяющих осуществить комплексную хореографическую подготовку. Особенность программы    в органичном сочетании в себе различных видов искусства, в частности, музыки, песни, элементов театрального искусства, фольклора. 

Используются различные формы организации учебного процесса: учебно-творческие, индивидуальные, комбинированные, открытые занятия, концерт перед родителями, участие в фестивалях, конкурсах. 

Обучение в рамках каждого года предполагает освоение определенного круга дисциплин. Программа разделена на отдельные тематические части, но в связи со спецификой занятий хореографической студии, границы могут их несколько сглаживаться: на одном занятии могут изучаться элементы классического, стилизованного, современного танца. Работа строится таким образом, чтобы не нарушать целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы. Каждое занятие включает в себя периодическую смену деятельности, что позволяет не терять внимание обучающихся, их заинтересованность и в итоге достигнуть высоких результатов обучения.

Педагоги

Лагутина Оксана Владимировна, педагог дополнительного образования. В 1994 году окончила Краснодарское краевое училище культуры по специальности «Культурно-просветительская работа и самодеятельное творчество», квалификация – «Педагог-организатор хореографического коллектива в клубной работе, общеобразовательной школе и школе искусств». В 2016 год получила высшее образование в ФГБОУВО «Кубанский государственный университет» по специальности «Педагогика и психология», квалификация по диплому – "Педагог-психолог«.

Стаж педагогической работы – 20 лет

Профессиональные навыки регулярно совершенствуются на курсах повышения квалификации, семинарах, тренингах, мастер-классах, учебных занятиях коллег.

 

Расписание

Занятия проводятся в каб. № 48 Центра «Юниор» согласно расписанию занятий. Расписание занятий опубликовано в разделе "Группы".

Содержание программы

Содержание программы включает в себя следующие разделы:

  • Музыкально-ритмическая деятельность.
  • Балетная гимнастика.
  • Основы классического танца.
  • Народный стилизованный танец.
  • Джаз -модерн танец.
  • Импровизация.
  • Постановочная и репетиционная работа.
  • Самостоятельная работа обучающихся.

Цели программы

Цель программы – развитие творческой, гармоничной личности ребёнка, посредством овладения умениями и навыками хореографии.

Результат программы

Результатом обучения по программе станет укрепление физического здоровья; развитое образное мышление, фантазия, память, трудолюбие и самоконтроль. У обучающихся проявится профессиональное отношение к танцевальному творчеству, высокий профессионализм и актерское мастерство, реализованное в концертной деятельности.

К концу обучения по программе обучающиеся будут

знать:

  • азбуку музыкального движения;
  • хореографическую лексику;
  • танцевальный репертуар студии;
  • общие сведения об искусстве хореографии;
  • разновидности стилей, направлений и жанров, их специфику и нюансы исполнения движений;
  • технику и манеру исполнения танцевальных номеров;
  • композиционные принципы.

Будут уметь:

  • исполнять движения технично, выразительно, эмоционально синхронно и грамотно;
  • уметь двигаться в такт музыке, сохраняя красивую осанку;
  • сочинять и импровизировать;
  • понимать характер музыки, ярко выражать эмоции средствами танца;
  • анализировать свои ошибки и оценивать просмотренные номера других коллективов;
  • в совершенстве владеть техникой исполнения всего пройденного материала.

По окончанию обучения учащимся выдаются дипломы с указанием результатов участия в конкурсных мероприятиях и уровнем усвоения программы обучения. 

Особые условия проведения

В хореографическую студию «Вдохновение» принимаются обучающиеся имеющие хореографические данные и проявляющие интерес к хореографическому искусству, при отсутствии медицинского противопоказания к занятиям. Допускается зачисление в студию на любой год обучения при условии наличия соответствующих знаний, умений и навыков.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение для реализации программы (из расчета 10 человек в группе) включает в себя:

  • оборудование (зеркала, станок, коврики);
  • техническое оснащение (ноутбук, магнитофоны);
  • музыкальное сопровождение (аудиозаписи, кассеты, диски, флеш носители);
  • обувь для сцены (каблучная);
  • комплекты сценических костюмов для концертных номеров;
  • мячи, скакалки для работы с предметами.

 

Обучающимся для занятий необходимо иметь:

  • форма – трикотажные шорты, футболка черного цвета, обувь;
  • блокнот, ручка для записи домашнего задания;
  • обувь для занятий классическим экзерсисом – специальные тапочки, балетки; для занятий джаз-модерн танцем – джазовки; стилизованным танцем – народные туфли.

 

Волосы должны быть гладко зачесаны, не спадать на лицо.

 

Учебно-методические материалы:

Раздел: Ритмика.

  • Шершнев.В.Г. От ритмики к танцу. Развитие художественно-творческих способностей детей 4-7 лет средствами ритмики и хореографии. Программа для образовательных учреждений дополнительного образования детей Московской области. – М.: Издательский дом «Один из лучших», 2008.
  • Пинаева Е.А. Ритмика и танец. Примерная программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств (подготовительные классы). – Москва, 2006.
  • Франио Г.С. Ритмика в детской музыкальной школе. – М.: «Пресс-соло», 1997.

Раздел: Классический танец.

  • Н.А.Александрова, Е.А.Малашевская "Классический танец для начинающих «Издательство «Планета музыки» 2009.
  • Базарова Н. Классический танец.-Л.:Искусство, 1975.

Раздел: Народно – сценический танец.

  • Протопопова В.М. Народно – сценический экзерсис. (Выпускной класс). Учебно – методическое пособие для учащихся и преподавателей хореографической специализации училищ культуры, школы искусств. – Чебоксары.: Издательство «Клуб и народное творчество», 2003.

Видеометодпособия.

  • Н.А.Александрова, Е.А.Малашевская "Классический танец для начинающих"
  • Урок народно-сценического танца отделения хореографии КГИИК 3 курс, 1 семестр.
  • Класс-концерт народно-сценического танца студии Игоря Моисеева.

Раздел: Джаз-модерн танец.

  • Никитин В.Ю. Композиция урока и методика преподавания Модерн-Джаз Танца. – М.: Издательский дом «Один из лучших», 2006.
  • Никитин В.Ю. Джазовый танец. История. Методика. Практика.-М.: «Аделика» Москва 2016 год;
  • Александрова Н.А., Голубева В.А. Танец модерн:Пособие для начинающих.-СПб.: Издательство "Лань";2007.

Видеометодпособия.

  • Александрова Н.А., Голубева В.А. Танец модерн:Пособие для начинающих Модерн-джаз танец. Хореография Элвина Эйли.
  • Модерн-джаз танец. Мастер – классы преподавателей современной хореографии модерн-джаз танца

Стоимость

Без родительской платы.