Радиант (физика) для учащихся 9-11 классов

Содержание программы основано на обобщении и углублении учебного материала через рассмотрение различного вида учебных ситуаций и задач, включая и нестандартные творческие, способствующие развитию мышления и исследовательских навыков учащихся.

 

Программа построена по модульному принципу таким образом, чтобы по содержанию и времени изучения материала, максимально использовать знания учащихся, полученные в школьном курсе, систематизируя и углубляя их.

 

Значительная часть времени отведена на проведение практических занятий и увеличение доли самостоятельности учащихся при решении задач от модуля к модулю. 

 

Для каждого модуля, кроме усвоения конкретного учебного материала, ставится своя общая задача:

  • 1 модуль (9 класс): завершить формирование представлений о физической величине, законе, теории; развить умения работать с единицами измерения и использовать математические знания для решения задач по физике (приёмы рационального счёта, действия над векторами, решение и написание уравнений, работа с графиками и пр.). Формировать другие общеучебные умения и навыки: читать специальные тексты, работать с вопросами по тексту (отвечать, составлять), систематизировать нужную информацию, читать и составлять таблицы.
  • 2 модуль (10 класс): привить навык рационального счёта с числами, записанными в стандартном виде; показать все возможные методы решения задач различного вида и различного уровня сложности.
  • 3 модуль (11 класс): систематизировать весь учебный материал школьного курса физики; отработать решение заданий тестового вида, вывести на решение комплексных и нестандартных задач.

 

Также, педагог стимулирует участие учащихся в различных предметных конкурсах, олимпиадах, образовательных проектах, в том числе дистанционных.

Педагоги

Ламберг Ольга Оскаровна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Образование: высшее, Красноярский государственный педагогический институт, учитель физики.

Общий трудовой стаж: с 1976 года.

Стаж работы во Дворце творчества: с 2009 года.

Награды:
2006 год – Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (победитель конкурса «Лучший учитель Российской Федерации» приоритетного национального проекта «Образование»).
2006 год - Государственная награда «Отличник народного просвещения».
2017 год – Благодарность образовательного учреждения за подготовку и проведение городского семинара «Дворец творчества как образовательное пространство для воспитания личности ребенка, развития интеллекта и творческой деятельности».

Повышение квалификации:

2015 – Стажировка по теме «Технология междисциплинарного обучения как механизм формирования предметных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС», г. Новоуральск.
2016 – «Методика и теория решения задач ЕГЭ и олимпиадной физики в условиях реализации федеральных государственных стандартов», Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», 72 часа.
2016 – «Оценка предметных и метапредметных результатов обучающихся в рамках ФГОС общего образования», Новосибирский институт мониторинга и развития образования, 24 часа.

2018 – «Обучение решению задач методом постановки задач (метод исследования ключевых ситуаций)», г. Красноярск,  12 часов.

Содержание программы

Модуль 1 для учащихся 9 классов:

  • Введение.
  • Механика.
  • Термодинамика.
  • Электродинамика.
  • Оптика.
  • Атомная физика.
  • Практикум.

Модуль 2 для учащихся 10 классов:

  • Механика.
  • Термодинамика и МКТ.
  • Электродинамика.
  • Практикум.

Модуль 3 для учащихся 11 классов:

  • Механика.
  • Термодинамика и МКТ.
  • Электродинамика.
  • Оптика.
  • Атомная физика.

Цели программы

Формирование общеучебных умений в процессе овладения методиками решения задач различного вида в области точных дисциплин.

Результат программы

По итогам освоения программного материала учащиеся будут:

  • знать основные физические законы и уметь их использовать на практике, объяснять физические явления;
  • владеть методиками решения задач разного уровня сложности;
  • принимать участие в конкурсных и другого типа испытаниях разного уровня;
  • делать осознанный профессиональный выбор в области точных наук.

Освоение программы определяется следующими факторами:

  • учащиеся знают основные физические законы, умеют их использовать на практике, объясняя физические явления;
  • владеют методиками решения задач разного уровня сложности;
  • участвуют в конкурсных и другого типа испытаниях разного уровня;
  • делают профессиональный выбор в области точных наук.

Для определения уровня освоения предметного материала используется система тестирования: входное (определяющее уровень остаточных знаний), тематическое (по итогам каждой крупной предметной темы) и итоговое.

 

Владение методиками решения задач разного вида и разного уровня сложности оценивается в ходе анализа результатов тестов.

Материально-техническая база

  • Учебная аудитория с необходимой учебной мебелью (столы и стулья) по количеству учащихся.
  • Компьютер, проектор, экран, колонки.
  • Справочные предметно-тематические таблицы по всем темам физики.
  • Комплекты заданий в соответствии с программой на каждое учебное занятие.