«Театр-студия «Эко-тур»

   Программа объединяет в себе различные аспекты театрально- творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни. Театральные постановки, носят по смыслу природоохранный характер, освещая экологические проблемы.

  В процессе реализации данной программы учащиеся одновременно получают комплексные знания по экологии, литературе, истории, географии развивают способности и совершенствуют навыки социального взаимодействия через репетиции, театральную деятельность (отчетные спектакль, конкурсы, фестивали). Такой комплексно-целевой подход к обучению детей и подростков, формирует устойчивую мотивацию к познанию, активизирует их творческую деятельность, способствует успешной социализации.Занятия театральным искусством очень ограничены для детей данного возраста, так как игра и общение являются ведущими в психологической деятельности. Огромная познавательная и нравственная роль театрального воспитания, развитие фантазии и наблюдательности, памяти и внимания, ассоциативного мышления, культуры чувств, пластики и речи, моделирование в игре жизненных ситуаций способствуют интенсивному формированию психической деятельности детей и подростков.

Педагоги

 Бахтина Елена Викторовна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

Тематическое планирование

Раздел 1. Волшебный мир театра.
Тема 1.Что такое театр.
Тема 2. Играем в театр.
Раздел 2. Развитие творческих способностей.
Тема 3. Думаем, придумываем, развиваем. Развитие внимания.
Тема 4. Креативное мышление. Развитие воображения.
Раздел 3. Азы сценической речи.
Тема 5. Снятие эмоциональных зажимов.
Тема 6. Правильное дыхание
Тема 7. Сценическая речь. Артикуляция. Извлечение звуков.
Раздел 4. Основы актерского мастерства.
Тема 8. Умение держаться на сцене.
Тема 9. Сценическое движение.
Тема 10. Роль актера в театре и на сцене.
Тема 11. Работа с мизансценами.
Тема 12. Эмоции.

I Раздел. Внимание.
Тема 1. Три круга внимания.
Тема 2. Сценическое внимание.
II. Раздел. Сценическая речь.
Тема 3. Управление звуком.
Тема 4. Техника речи
III Раздел. Природа и человек
Тема 5. Природа в душе человека.
Тема 6. Лес чудес, мир будущего.
Тема7. Подражание природе.
IV Раздел. Сценическое движение.
Тема 8. Движение на местности.
Тема 9. Двигаться – не двигаться.
V Раздел. Основы мастерства актера.
Тема 10. Небывалые события. Артистическая смелость и острая характерность.

VI Раздел. Репитиционно-постановочная работа. 

Цели программы

Целью данной программы является формирование экологической, творчески-активной личности воспитанника средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.

Результат программы

Знать:

-экологические проблемы России и мира.

-флору и фауну России и мира.

- историю театра и театрального искусства;

-историю костюма;
- теоретические основы актёрского мастерства;
- этапы работы над спектаклем;
- законы сценического действия;
- историю и виды грима;
- основные приёмы гримирования;
- теоретические основы сценической речи;
- принципы построения литературной композиции;
- этикет и манеры поведения в разные эпохи;
- приёмы сценического боя.

Уметь:

-адекватно оценивать свою деятельность в природе.

- воспроизводить свои действия в заданной ситуации;
- представлять движения в воображении и мыслить образами;
- находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах;
- самостоятельно работать над сценическим образом и ролью;
- самостоятельно анализировать постановочный план;
- создавать точные и убедительные образы;
- самостоятельно накладывать грим согласно образа;
- выполнять упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики;
- осуществлять сценические падения.

Владеть:

- элементами внутренней и внешней техники актёра;
- приёмами аутотренинга и релаксации;
- словесным действием в спектакле;
- трюковой техникой;
- сценической пластикой;
- речевым общением;
- скульптурно – объёмными приёмами гримирования.

Особые условия проведения

Позитивный настрой на совместную деятельность

Материально-техническая база

- наличие учебного класса, зала для проведения репетиционных занятий, сцены, гардероба, санитарных комнат;

-стулья;

- маты, матрацы;

- зеркала, грим;

- реквизиты, костюмы;

- ширмы (стационарные, передвижные);

-компьютер, проектор, экран;

- видео – аудио фонд записей постановок театра-студии "Экотур".

- литература, раздаточный материал;

- лампы;

-посещение театров.