Акробатические танцы

  • (1)

При организации образовательного процесса используются следующие принципы:

1. Общепедагогические принципы: воспитывающего обучения, сознательности и активности занимающихся, наглядности и систематичности, доступности и индивидуализации, прочности и прогрессирования.

2. Спортивные: направленности на спортивные достижения, единства всех сторон подготовки, постепенности повышения требований.

В работе применяются следующие методы обучения:

Наглядный – при выполнении упражнений ориентация на образец, копирование предложенного образца.

Словесный и наглядный – объяснение и показ упражнений.

Словесный – объяснение, после которого следует самостоятельное выполнение упражнений.

Практический – самостоятельное составление и выполнение упражнений.

Программа рассчитана на пять лет и состоит из двух блоков:

1 блок – "Акробатика для младших школьников";

2 блок – "Акробатика с элементами хореографии".

программа реализуется в корпусе 2 по адресу: г. Шарыпово, 2 мкр, д.8/2

Педагоги

Богданова Кристина Александровна

Содержание программы

1.Содержание курса теоретических сведений:

· общие сведения об основах акробатики;

· техника безопасности на занятиях акробатикой;

· основы музыкальной грамоты;

· права и обязанности членов секции;

· беседы о режиме дня, режиме питания, личной гигиене.

 

2.Общая физическая подготовка

Общая физическая подготовка обеспечивает полноценное физическое развитие и всестороннюю физическую подготовленность занимающихся. Она представляет собой процесс, направленный на развитие основных физических качеств и совершенствование жизненно необходимых двигательных навыков.

Цель общей физической подготовки – создание у занимающихся двигательной подготовленности рекомендуется использовать физические упражнения общего развития (ОРУ).

Общеразвивающими упражнениями называются, движения отдельными частями тела или их сочетания, выполняемые с разной скоростью и амплитудой, с максимальным и умеренным напряжением.

ОРУ можно выполнять как отдельными, так и всеми частями тела одновременно. Они выполняются без предметов и с предметами (палкой, мячом, скакалками), на гимнастических снарядах (стены, скамейки) индивидуально и в парах, на месте и в движении.

Для акробатики характерны сложные движения высокой степени пластичности, координации и точности в сочетании с силовыми элементами. Поэтому побираются упражнения, оказывающие воздействие на все группы мышц:

· упражнения для развития мышц шеи;

· упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса;

· упражнения для развития мышц живота;

· упражнения для развития мышц спины;

· упражнения для развития мышц ног.

 

3.Специальная физическая подготовка

Специальная физическая подготовка – это процесс целенаправленного развития физических качеств и функциональных возможностей занимающихся, осуществляемый в соответствии со спецификой акробатики и обеспечивающий достижение высоких спортивных результатов.

Специальная подготовка способствует овладению техникой выполнения акробатических упражнений, повышению мастерства занимающихся, а также совершенствованию психической подготовленности.

Ее основная цель – максимальное развитие силы, быстроты, ловкости, гибкости во взаимосвязи и единстве.

Порядок изучения техники выполнения специальных (акробатических) упражнений делятся на серии:

· упражнения на развитие тех двигательных качеств, которые необходимы для выполнения изучаемого упражнения;

· упражнения на освоение исходных и конечных положений изучаемых двигательных действий;

· подводящие упражнения и части изучаемого двигательного действия;

· действия, связанные с обучением, умению оценивать выполнения движений в пространстве, времени и по степени мышечных усилий;

· выполнение изучаемого упражнения в целом (сначала с помощью и в облегченных условиях, а затем самостоятельно и с возможными усложнениями: из разных исходных положений, с дополнительными движениями и т.п.).

 

4. Акробатические упражнения

· упоры (присев, лежа, согнувшись);

· седы (на пятках, углом);

· группировка, перекаты в группировке;

· стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги);

· кувырок вперед (назад);

· «мост» из положения лежа на спине, «шпагаты» и складки;

· начальное обучение акробатическим прыжкам.

 

5. Элементы хореографии

· знакомство с общими позициями рук, ног, корпуса;

· освоение простейших танцевальных движений: марш, подскоки, бег, галоп, танцевальный шаг.

 

6. Тестирование физической подготовки

Тестирование группы НП проводится два раза в течение учебного года:

· базовое тестирование – октябрь;

· контрольное тестирование – май.

 

Цели программы

- укрепление здоровья обучающихся, обучение акробатике в доступной для них форме

Результат программы

- укрепление здоровья;

- формирование опорно-двигательного аппарата и правильной осанки;

- развитие адаптационных возможностей детского организма;

- развитие пространственных ориентировок в статике и динамике;

- воспитание скоростно-силовых качеств; развитие гибкости, ловкости, силы, выносливости и т.д.;

- формирование интереса и потребности в регулярных занятиях акробатикой;

- развитие волевых качеств: целеустремлённости, настойчивости, решительности, самостоятельности и инициативы;

- развитие морально-нравственных качеств: дисциплинированности, организованности, чувства ответственности;

- формирование процесса саморегуляции, умения сосредотачиваться и противостоять неблагоприятным воздействиям.

Особые условия проведения

При поступлении ребёнка в объединение учитываются некоторые объективные, медицинские противопоказания к занятиям акробатикой:

 заболевания центральной и периферической нервной системы;

 заболевания, деформация костей и суставов;

 ревматические и врожденные пороки сердца.

Материально-техническая база

Спортивный зал

спортивные маты

музыкальная аппаратура

аудио-библиотека

Спортивные снаряды