«Основы танца»

Задача предмета «хореография» – это не просто овладение культурой танца, совершенствование осанки и пластики. Ещё Екатерина II придавала танцам коммуникативную нагрузку, выраженную во владении языком тела, движений, жестов. Танцы способствуют «естественности и ловкости в движениях, а это делает человека свободным в обществе и помогает общению людей друг с другом». Обучение танцам воспитанников кадетских корпусов было обязательным в дореволюционной России. Поэтому предмет «хореография» входит в содержание образования воспитанников и воспитанниц системы кадетского и женского гимназического образования Красноярского края, составляет кадетский (или гимназический) компонент. «Основы танца» – это название образовательной программы по предмету "хореография".

Педагоги

Лосева Елена Вадимовна

Содержание программы

I. Развитие танцевальных навыков

Вводный урок

Вступительная беседа по предмету обучения, программе, знакомство с учащимися. Техника безопасности.

Ритмика

Знакомство с простейшими элементами музыкальной грамоты. Овладение простейшими навыками координации движений. Развитие правильной осанки, гибкости, музыкальности.

Танцевальная гимнастика

Упражнения для освоения техники бального танца, разучиваются и исполняются на середине зала без опоры.

II. Историко-бытовые танцы.

Полька

Историческая справка. Прослушивание музыкального материала. Выделение сильной доли такта через движение. Шаг галопа. Шаг галопа в сочетании с остановкой, с притопом. Подскоки на месте в продвижении. Шаг подскоков, галопа и др. Закрепление исполнительских навыков. Составление, отработка этюда I

Полонез

Историческая справка. Прослушивание музыкального материала. Шаг полонеза под счёт, по раскладке. Шаг полонеза под музыку по линиям. Манера исполнения, работа над правильной осанкой и др. Закрепление исполнительских навыков. Составление, отработка этюда I.

 

2-й год обучения

I. Историко-бытовые танцы.

Вводный урок.

Вступительная беседа по задачам обучения на предстоящий учебный год. Техника безопасности.

Танцевальная гимнастика

Упражнения для ног и рук: перевод из подготовительной позиции в I, в III и в исходное положение; круговые движения по полу и тд.

Полька/ Полонез

Повторение пройденного материала по теме «Полька»/ «Полонез» за 1 год обучения. Усложнение рисунка. Отработка техники движений и исполнительских навыков.

II. Бальные танцы.

Медленный вальс

Историческая справка. Прослушивание музыкального материала. Постановка корпуса, техника исполнения шагов. с продвижением, Правая/левая закрытая перемена с продвижением 4 такта вперед и 4 такта назад. Соединение шагов. Половина правого, левого поворота, правая, левая перемена. Повороты: правый по линии танца, левый по линии танца.

Фигурный вальс

Историческая справка. Прослушивание музыкального материала. Вальсовая дорожка, техника исполнения шагов Балансе по III позиции вправо, влево по линии танца. Правый поворот, левый поворот по линии танца. Соединение фигур. Балансе с поворотами вправо, влево, добавление рук. Соединение фигур, отработка техники движений. Составление этюда I. Отработка исполнительских навыков, работа над синхронностью исполнения движений.

 

3-й год обучения

I.Историко-бытовые танцы.

Вводный урок.

Вступительная беседа по задачам обучения на предстоящий учебный год. Техника безопасности.

Танцевальная гимнастика

Комбинирование различных видов упражнений по теме за 1 и 2 года обучения. Упражнения для рук выполняются одновременно двумя руками,

Полька

1-2 уроки. Повторение пройденного материала по теме «Полька» за 2 год обучения. Отработка техники движений,

Полонез

1-2 уроки. Повторение пройденного материала по теме «Полонез» за 2 год обучения.

II. Бальные танцы.

Медленный вальс

1 урок. Повторение пройденного материала по теме «Медленный вальс» за 2 год обучения: танцевальный этюд I.

2-7 уроки. Работа над техникой исполнения и отработка танцевальных

навыков

Фигурный вальс

1 урок. Повторение пройденного материала по теме «Фигурный вальс» за 2 год обучения: танцевальный этюд I.

2-10 урок. Вальсовая дорожка спиной по линии танца, обводка, в сочетании с правым поворотом по кругу. Соло поворотов (по одному) по линии танца, против линии танца. Отработка навыков исполнения фигур.

Венский вальс

1 урок. Историческая справка. Прослушивание музыкального материала. Техника исполнения танца. Правый поворот.

2-8 уроки. Правый поворот. Отработка. Подсчёт в медленном темпе. Умеренно быстрый темп. Наращивание темпа. Работа над техникой исполнения и отработка танцевальных навыков.

 

4-й год обучения

I. Историко-бытовые танцы.

Вводный урок.

Вступительная беседа по задачам обучения на предстоящий учебный год. Техника безопасности.

Танцевальная гимнастика

Комбинирование различных видов упражнений по теме за предыдущие года обучения с усложнением координации движений.

Полонез

1 урок. Повторение этюдов II, III танца.

2 урок. Усложнение рисунка

3 урок. Отработка усложнённого этюда III.

4 урок. Работа над артистичностью исполнения.

Полька

Повторение I и II этюдов танца.

II. Бальные танцы.

Медленный вальс

1-2 уроки. Повторение пройденного материала по теме «Медленный вальс» за 3 год обучения. Совершенствование техники исполнения.

3-4 уроки. «Ключ» медленного вальса.

5 урок. Составление, отработка этюда II.

Фигурный вальс

1 урок. Повторение ранее изученных этюдов I, II.

2-4 уроки. Балансе по III, по VI с правым, левым поворотом, поворот партнёрши под рукой.

5-6 уроки. До-за-до в сочетании с вальсовой дорожкой.

7-10 уроки. Соединение фигур, составление и отработка этюда III.

11 урок. Закрепление пройденного материала.

Венский вальс

1-7 уроки. Работа над техникой исполнения, отработка и совершенствование исполнительских навыков в танце, сформированных на 3-м году обучения. Работа над синхронностью движений.

8-10 уроки. Наращивание темпа.

Цели программы

Цель дополнительной образовательной программы: Общекультурное развитие обучающихся, приобщение кадет и гимназисток к культурным российским традициям и достижениям общемировой культуры.

Результат программы

Личностные:

- ценностно-смысловые установки учащихся;

- опыт творческой деятельности;

- знание и выполнение норм безопасности.

Метапредметные:

- навык самооценки учащихся;

- опыт самопрезентации;

- опыт взаимодействия в коллективе.

Материально-техническая база

На занятиях необходимо музыкальное сопровождение, лучше всего – фортепиано. Поэтому нужен концертмейстер, который принимает активное участие в проведении уроков по хореографии.

Обязательным является наличие у учащихся формы во время занятий: у мальчиков – белые футболки и чёрные шорты (или спортивные брюки), чешки; у девочек – чёрный купальник и одноцветная короткая юбка, чешки.