«Спортландия»

Один из величайших даров, что мы можем дать своим детям,- помочь им развить двигательные навыки и подготовить их к здоровому образу жизни. Двигательная активность помогает сформировать тело ребенка. Это, в свою очередь, повышает способность ориентироваться в пространстве, т. е. имеет прикладное значение. Современные дети используют для действий небольшие физические или мышечные усилия. Сейчас требуется высокий уровень технического (ноу-хау), чтобы существовать в нашем мире компьютеров и механизмов. Для этого детей необходимо обучать осознанным двигательным действиям и закладывать в память правильные образцы движений. Эта программа выделяет время для организованного использования двигательной активности детей на занятиях.

Спортивная аэробика – это вид спорта, в котором, спортсмены выполняют непрерывный и высоко эффективный комплекс упражнений, включающий в себя сочетания сложнокоординационных ацеклических движений, различные по сложности элементы разных структурных групп. В спортивную аэробику входит степ-аэробика, фанк/хип-хоп аэробика и классическая аэробика, но основу хореографии в них составляют «базовые» аэробные шаги и их соединения, а так же силовые элементы динамического и статического характера, некоторые гимнастические упражнения.

 Спортивно-оздоровительная гимнастика и фитнес – взаимодополняемая система специально подобранных физических упражнений, методов, приемов, применяемых для укрепления здоровья, физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, его силы, быстроты, выносливости и д. т.

Педагоги

Серебрянникова Оксана Леонидовна - педпгог дополнительного образования, высшей квалификационной категории .

Содержание программы

Комплексы упражнений составляются в соответствие с возрастом и физическим состоянием детей, дозировка назначается индивидуально. Занятие начинается с разминки, сюда входят динамические упражнения: ходьба, бег, общеразвивающие упражнения, ритмическая гимнастика. Основная часть включает в себя упражнения аэробного и анаэробного характера, специфические упражнения, подвижные игры. В заключительной части используются анаболические упражнения (на растягивание и фиксирование мышц). В комплексы входят упражнения без предметов, с предметами, индивидуальные и в парах.

В программу фитнес-аэробики включены следующие содержательные блоки:

– Ритмическая гимнастика.

- Основы акробатики.

- Силовые упражнения.

- Стретчинг.

- Фитнес-аэробика,спортивная – аэробика.

 1. Ритмика – это один из разделов обучения динамики движения, позволяющий формировать школу движений, совершенствовать координацию, развивать ритмичность движений, укреплять мышцы ног, туловища и правильную осанку.

 

 2. Акробатика
В процессе обучения акробатике воспитываются физические (сила, ловкость, быстрота, выносливость и др.) и волевые качества, кроме этого совершенствуются и развиваются координационные способности, повышается работоспособность. Основным средством занятий этого блока являются разнообразные физические упражнения, подразделяемые на три группы:

- Базовые акробатические упражнения.

- Общеразвивающие упражнения.

- Специальные упражнения (для развития тех качеств, которые необходимы в данном виде спорта)

 

 3. Силовые упражнения

Мышечная сила – максимальное усиление, производимое мышцей или группой мышц при сокращении.

В фитнес аэробике для детей до 16 лет нет ориентации на наращивание мышечной массы и не выполняются упражнения с максимальным весом.

Отягощения на степ платформе не используют.

Для детей младшего школьного возраста используются отягощения до 500 гр.

Для детей от 10 – 18 лет от 500 гр. до 5 кг.

Мышечная выносливость – способность мышцы или группы мышц производить усилия, преодолевать сопротивление длительного периода времени без утомления.

4. Стретчинг

На развитие гибкости и растяжку влияют (наследственность, строение костей и суставов, эластичность мышечных волокон и мышечных фасций, эластичность кожи вокруг суставов.)

Целью по развитию гибкости являются:

- профилактика травматизма;

- снижение болевых ощущений в мышцах;

- борьба со стрессами.

В ходе выполнения упражнений на развитие гибкости увеличивается скорость потока крови в мышцах, это влияет на ускорение обменных процессов и более быстрое восстановление.

5. Фитнес-аэробика:

Фитнес – способность всех систем организма функционировать с максимальной эффективностью при физических нагрузках.

Фитнес-аэробика – это командный, ациклический вид спорта, для которого характерны: непрерывное выполнение движений, специфичных для классической аэробики высокой интенсивности, степ-аэробики и танцевального вида аэробики в стиле хип-хоп и фанк, выполняемых под музыку.

 

Цели программы

Обеспечение физического и психического здоровья обучающихся через освоение новых спортивно-оздоровительных программ. Повышение интереса к здоровому образу жизни и развитию детско-юношеского и массового спорта

Результат программы

- улучшается состояния здоровья, увеличивается общая сила мышц и выносливость организма, повышается работоспособность, улучшается внешний вид.

- сознательное отношение к укреплению здоровья и организации здорового образа жизни

- умение использовать здоровье – сберегающие технологии при организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом

- проявление способности справляться с последствиями психических стрессов

- умение проявлять сдержанность, осознанно управлять своими эмоциями.

Материально-техническая база

- просторный, светлый, проветриваемый спортивный зал или класс хореографии.

- гимнастические коврики, маты;

- гантели, скакалки, обручи, мячи;

- СD/аудио-проигрыватель, DVD-проигрыватель;

- видео-двойка;

- видео/аудио-кассеты, М-3 диски;