«Актер-творец и художник»

Программа «Актёр – творец и художник»" ориентирована на приобщение школьников к театральному искусству в целях их общего идейно – эстетического развития.

В работе с учащимися вырабатываются приемы воспитания актера: от тренинга, игры, этюдов к воплощению образа. Многие упражнения дают возможность формировать мощный комплекс приемов и навыков, которые позволяют трансформировать свою психику, делая ее настолько пластичной, что актер может достоверно проживать на сцене жизнь героя любого характера, судьбы и эпохи.

Программа «Актёр – творец и художник» рассчитана на 4 года обучения.

Первый год обучения – "Театр как игра".

Второй год обучения – "Театр – это сотворчество".

Третий год обучения – "Театр – это чувство ансамбля".

Четвертый год обучения – "Характерность актера".

Обучающиеся имеют возможность участия в краевых, Всероссийских и Международных фестивалях и конкурсах в России и за рубежом.

Педагоги

Слизевская Наталья Михайловна – педагог дополнительного образования Дома детского творчества, реализует программы дополнительного образования «Актер- творец и художник», «Художественное слово» с 2006 года. Имеет высшее образование, окончила Высшее театральное училище им. Б. В. Щукина в 1999 году по специальности «Режиссер драматического театра». Присвоена квалификация: «Режиссер драматического театра». Стаж педагогической работы (по специальности) – 34 года, в данной должности – 32 года.

Неоднократно награждалась благодарственными письмами и дипломами «За работу с одаренными детьми», «Лучший руководитель» и «Лучшая педагогическая работа» на Всероссийских и Международных конкурсах и фестивалях «Планета талантов» и «Роза ветров», "Сибирская рампа на Ольхоне«.

В 2004 году стала лауреатом премии «Акция», учрежденной Советом по поддержке Российских театральных инициатив при Комитете по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации. Является победителем конкурсного отбора лучших педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Имеет Благодарственные письма  «За пропаганду русской литературы и театра» в рамках культурного проекта «Из Сибири Балканам с любовью» от сербско – русского общества «Завет» г. Биелина (Республика Сербская), «Русского Дома» в Сербии, «За вклад в организацию и успешное проведение в Республике Сербской Международного проекта „Боготол – Сибирь – Балканы“» г. Баня Лука(Республика Сербская) и «Русского Дома» в Сербии

Содержание программы

1 год обучения

Театр – основа эстетического развития личности.

Основы сценической речи.

Внимание актера.

Этюд – как средство развития актерских способностей.

Творческое воображение и развитие фантазии.

Изобретательность в актерской игре.

Чуткость к изяществу – эстетическая развитость.

Театральная культура – основа жизнедеятельности коллектива.

Личность ребенка и индивидуальность актера. Авторство.

Значение пластического и музыкального ряда в игре актера.

Организованность в пространстве и во времени.

Чувство вкуса в гармонии и композиции.

Характерность в образе актера.

2 год обучения

Сотворчество и пути к актерскому творчеству

Театр- это воспитание.

Индивидуальность актера и сотворчество.

Театральная культура в процессе сотворчества.

Работа актера над собой в процессе подготовки спектакля.

Сотворчество и воплощение замысла спектакля.

3 год обучения

Театр- искусство коллективное.

Границы свободы актера.

Самодеятельность, авторство и инициатива- источник творческих взаимоотношений в коллективе.

Студия – творческая лаборатория. «Чувство ансамбля» в актере.

Игра – длинная перспектива жизни коллектива.

Спектакль – результат коллективного творческого процесса.

4 год обучения

Характерность актера.

Индивидуальность актера.

Принцип перевоплощения актера в образ.

Техника актера и театральные законы.

Характерность в образе.

Работа актера над ролью.

Характерность в образе.

Цели программы

Развитие эмоциональной культуры ребенка: избавления от зажимов и развитие памяти, речи, коммуникативных качеств, пластической и музыкальной культуры, театральной культуры – формы языка и основы театра, внимания, фантазии, воображения, реактивности, волевых начал к самоуправлению.

Результат программы

По окончанию программы обучющие должны овладеть:

  • основами голосоречевого тренинга,
  • художественного слова в разных жанрах,
  • основами сценической речи,
  • основами орфоэпической культуры,
  • образным мышлением,
  • речевой техникой, мастерством слова,
  • качествами студийности актера,
  • работой характерной манере образа.

Особые условия проведения

Детям с голосоречевыми проблемами тренинги и репетиции помогают уйти от «зажимов», раскрепостить, развить внимание, воображение и настроить ребенка на целенаправленный творческий процесс.

Занятия для дошкольников проводятся по субботам   по  2 академических часа, продолжительность каждого часа  -  25 минут . 

Для школьников продолжительность занятий 2 академических часа по 45 минут.

Материально-техническая база

1. Помещение театра с реквизитами, декорациями, костюмерной.

2. Методические разработки игр, упражнений, этюдов, уроков, бесед, экскурсий и походов, конкурсов, театральных вечеров.

3.Техничкое оборудование: ноутбук, колонки, светоаппаратура, музыкальный центр,

4. Видео и аудиокассеты, диски, альбомы, книги.

5. Мультимедийное  обеспечение:   презентации по темам занятий, виртуальных экскурсий,  аудиофайлы для театральных постановок, для выполнения практических упражнений, для проведения игр,  с мультфильмами, видеороликами для занятий по развитию личностных качеств, фотофайлы.