Практический курс по обществознанию (11 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа "Практический курс по обществознанию" предназначена для учащихся 11 классов.

Актуальность программы состоит в том, что содержание материала обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем детального разбора содержательных линий предмета и отработки практических навыков для выполнения заданий по обществознанию.

 

Отличительной особенностью программы является её практическая направленность - помощь учащимся 11 классов  в подготовке к государственной итоговой аттестации по обществознанию.

 

Способы организации занятий предполагают использование словесных методов обучения: устное изложение, беседа, анализ текстов и практических методов:решение тестовых заданий различного уровня сложности, разбор заданий с развернутым ответом, написание мини-сочинений.

 

Формы организации деятельности учащихся на занятиях предполагают групповую и индивидуальную работу. Формы проведения занятий: лекция, практическое занятие, тестирование.

Педагоги

Блейнис Наталья Петровна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Образование: высшее, Красноярский государственный педагогический институт, исторический факультет, учитель истории и обществознания.

Общий трудовой стаж: с 1987 года.

Стаж работы во Дворце творчества: с 2009 года.

С 2007 года – эксперт краевой предметной комиссии ЕГЭ по истории и обществознанию.

С 2010 года – член Правления краевой Ассоциации школьных учителей истории и обществознания. Председатель городской предметной комиссии для проведения итоговой аттестации обучающихся 9-х классов по обществознанию.

С 2013 года – старший эксперт краевой предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию.

С 2014 года – эксперт краевой конфликтной комиссии ЕГЭ по обществознанию, ОГЭ по истории и обществознанию.

С 2015 года – председатель городской предметно-методической комиссии по организации школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.

С 2016 года – старший эксперт краевой предметной комиссии ОГЭ по истории и обществознанию.

С 2017 года – старший эксперт краевой предметной комиссии ЕГЭ по истории.

С 2018 года – руководитель городского методического объединения учителей истории и обществознания.

 

Награды, поощрения:

2007-2011 года – Дипломы победителя краевого конкурса лучших учителей.

2011 год – Победитель городского конкурса лучших педагогов, работающих с одаренными детьми.

2012, 2017, 2018 годы – Победитель краевого конкурса педагогических работников, успешно работающих с одаренными детьми.

2013 год – Награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

2017 год – Победитель федерального конкурса лучших учителей.

 

Сведения о повышении квалификации:

2015 год – Всероссийский семинар «Внедрение историко-культурного стандарта и ФГОС по истории России средствами УМК. Основные вопросы реализации ФГОС по истории».

2016 год – Всероссийский семинар по теме: «Новые концепции по предметным областям: образовательные результаты и пути их достижения».

2017 год – «Актуальные вопросы подготовки победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию».

2018 год – «Оказание первой помощи обучающимся в образовательных организациях».

2014– 2020 года – Подготовка экспертов предметной комиссии ОГЭ по истории, подготовка экспертов предметной комиссии ЕГЭ по истории, подготовка экспертов предметной комиссии ОГЭ по обществознанию, подготовка экспертов предметной комиссии по обществознанию по проверке и оцениванию выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ.

Содержание программы

Содержание программы включает перечень основных содержательных линий по обществознанию. Перечень составлен на базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый и частично профильный уровень).

 

Теоретический блок - 20 часов, практический блок - 52 часа по темам:

  1. Человек и общество.
  2. Основы финансовой грамотности.
  3. Социальные отношения.
  4. Конституционные положения о государственной власти и федеративном устройстве Российской Федерации.
  5. Право.

Цели программы

  • освоение учащимися системы знаний об основных сферах жизни общества;
  • овладение умениями критически осмысливать экономическую и правовую информацию;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений;
  • оказание помощи выпускникам в осуществлении осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности;
  • оказание помощи выпускникам в осмысленном подходе к процессу подготовки к государственной итоговой аттестации.

Результат программы

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания при выполнении практических обществоведческих заданий:

  • работать с неадаптированными научно-популярными текстами;
  • раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий;
  • приводить примеры и аргументы по различным социальным ситуациям;
  • анализировать графическую и статистическую информацию;
  • составлять план развёрнутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса;
  • писать мини-сочинения по темам, заданным в виде высказываний известных политических деятелей, деятелей науки и культуры.

Материально-техническая база

  • учебная аудитория, имеющая столы и стулья по количеству учащихся;
  • компьютер, проектор, колонки, экран;
  • раздаточный материал для практических занятий.