«Юный художник»

Актуальность программы «Юный художник» состоит в ее направленности на создание условий для развития творческих возможностей ребенка, его фантазии, воображения, изобретательности.

Для того, чтобы дети получили достаточно полное представление о многообразии средств создания художественного образа и чтобы интерес к изобразительной деятельности у них не ослабевал на занятиях чередуются художественные материалы и техники.

В основе занятий по программе лежит рисование с натуры, по представлению, по памяти, после непосредственных наблюдений, выполнение заданий на основе воображения и фантазии. Занятия в течение четырех лет обучения выстраиваются по принципу от простого к сложному.

В результате деятельности обучающиеся  научатся работать с материалами, создавать свои работы, воплощать свои идеи и фантазии в реальность, сочетая различные виды и приемы изодеятельности.

Результатом занятий является участие в конкурсах и выставках, формирование у детей эстетического вкуса и положительных эмоций

Педагоги

Слизевский Андрей Викторович – педагог дополнительного образования, окончил Красноярский государственный педагогический университет по квалификации бакалавр, специальности «Изобразительное искусство». Стаж педагогической работы – 8 лет. Присвоена первая квалификационная категория по должности "Педагог дополнительного образования".

За достигнутые успехи в проектной деятельности краевого, всероссийского и международного уровней награжден Благодарственными письмами Российского центра науки и культуры «Русский Дом» в Белграде (Сербия) «За реализацию Международного проекта «Из Сибири Балканам с любовью», Общества сербско – русской дружбы г. Биелина Сербии "За выставку картин и фотографий "Сибирь. Байкал. Россия".

За подготовку учеников к VI Всероссийскому конкурсу художественного творчества «Сказка сказок» имеет Благодарственное письмо НП "Центра развития и поддержки социально – культурных инициатив "Территория АРТ".

За высокие достижения в профессиональной деятельности награжден Благодарственным письмом Законодательного собрания Красноярского края.

Содержание программы

Дошкольники

1. Введение в предмет. Рисуем «Чудо – радуга». Цветоведение. Теплые и холодные цвета. Рисуем на тему «Осень». Изображении фруктов

2. Анималистический жанр в изобразительном искусстве. Рисование по представлению. Рисуем животных по памяти и представлению.

3. Тематическое рисование. Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок. Рисуем на тему "Новогодняя открытка«.

4. Знакомство с графическими материалами. Знакомство с графикой. Рисуем силуэт деревьев черной краской на белом фоне. Характер и ритм линий.  Работа с линией и карандашом.  Рисуем животных и птиц Севера. Цвет и эмоциональное содержание композиции (радостный, добрый, нежный). «Борьба доброго и злого сказочных героев». Движение и динамика в искусстве. Контрастное сочетание цвета.

5. Живопись. Контраст и нюанс. Изображение праздничного натюрморта. Использование различных фактур. Рисуем иллюстрации к сказке. Изображение весеннего пейзажа по впечатлениям и наблюдениям с натуры.  Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных предметов быта. Сочетание геометрических форм в рисунке. Рисунок по теме «Космос». Использование орнамента в русском народном искусстве. Рисунок «Пасхальное яйцо». Использование геометрических форм для передачи строения насекомого. Рисуем муравья, бабочку, божью коровку и тд. Знакомство с воздушной перспективой. Рисуем лес и горы. Рисуем весенний пейзаж.Рисуем весенние цветы. Рисунки на тему "Лето".

Школьники

1 год обучения

I Цветоведение. Первые шаги в живописи. Воспоминание о лете. Цветовой круг. Пейзаж в тёплой гамме. Понятие о цветовом круге. Основные цвета. Дополнительные цвета. Тёплые цвета. Холодные цвета. Нейтральный цвет. Пейзаж в холодной гамме. Рисуем веточку с осенними листьями. Рисуем овощи.

II Анималистический жанр в изобразительном искусстве. Рисование по представлению.  Знакомство с фигурой человека – схема.

III Понятие перспективы. Прямая линейная перспектива. Обратная линейная перспектива. Панорамная перспектива. Аксонометрия. Сферическая перспектива. Воздушная перспектива. Персептивная перспектива. Знакомство с перспективой. «Улица в деревне».

IV Живопись. Рисуем зимние забавы. Рисуем кормушки для лесных зверей. Рисуем необитаемый остров. Рисуем пейзаж африканской сафари. Рисуем «Масленицу». Рисуем древнюю Русь. Рисуем на военную тематику. Рисуем декоративную вазу с цветами. Рисуем портрет. Рисуем весну в образе девушки. Рисуем отражение в воде. Рисуем весенний ручей с корабликами. Рисуем пейзаж с весенними цветами. Рисуем к дню космонавтики. Рисуем к празднику Пасха. Рисуем натюрморт. Рисуем на тему 9 Мая. Рисуем натюрморт на фоне окна. Рисуем другие страны.

 Второй год обучения

I Художественно-выразительные средства живописи

Рисунок «Воспоминание о лете». Рисуем осень. Воздушная перспектива. Рисуем осенний декоративный натюрморт. Рисуем деревянное окно со ставнями.

II Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении. Рисуем летящих птиц. Рисуем цирковое представление. Рисуем сказочное животное. Рисуем интерьер. Иллюстрация к сказке "По щучьему велению". Рисуем деревенский дом с наличниками.

 III Жанры в изобразительном искусстве. Рисуем человека. Рисуем человека в движении. Рисуем пейзаж. Рисуем улицу.  Рисуем иллюстрации к сказке. Рисунок натюрморта (карандаш) Рисуем вечерний зимний пейзаж с фонарем.

 IV Тематическое рисование.

 Третий год обучения

I Живопись – искусство цвета. Композиция на свободную тему. Цветоведение. Колорит. Рисуем осень. Цветовой круг. Рисуем кувшин с осенними листьями. Рисуем овощи с драпировкой.( Натюрморт) Рисуем детскую площадку. Рисуем вид из окна.

 II Перспектива в изобразительном искусстве.

Продолжаем знакомство с перспективой.  Рисунок «Улица в перспективе». Рисуем многофигурную композицию. Рисуем композицию «Дети лепят снеговика». Рисуем городскую улицу в перспективе. Рисунок «Городской улицы в перспективе». Рисуем иллюстрации к сказке «Морозко». Рисуем деревянный колодец в перспективе. Рисуем зимнюю улицу в перспективе. Рисуем зимний вечер. Рисуем парк каруселей. Рисуем замок с мостом. Рисуем новогодний интерьер. Рисуем новогоднюю площадь. Рисуем сани Деда Мороза. Рисуем зимний город.

 III Тематическое рисование. Рисуем Север. Рисуем зимние спортивные игры. Рисуем композицию «Человек помогает лесным зверям зимой». Рисуем плот с парусом. Рисуем животных Африки. Рисуем птиц Африки. Рисуем масленицу с людьми. Рисуем объёмную вазу с цветами. Рисуем натюрморт «Музыкальные инструменты». Рисуем иллюстрации к сказке «Лягушка-царевна». Рисуем дом в перспективеРисуем космическую композицию. Рисуем Древнюю Русь. Рисуем натюрморт. Рисуем композицию «Человек с дельфинами». Рисуем натюрморт на фоне пейзажа с человеком. Рисуем караван верблюдов.

 

 

Цели программы

Научить детей рисовать

Результат программы

К концу обучения дети должны овладеть следующими знаниями и умениями:

- гармонично заполнять всю поверхность листа элементами изображения;

- выбирать положение листа бумаги в зависимости от содержания изображаемого;

- выбирать величину изображения предметов соответственно размеру листа;

- передавать смысловые связи предметов в сюжетном рисунке;

- уметь рисовать линии разного направления и характера;

- уметь рисовать предметы симметричной формы;

- знать особенности строения тела человека (туловище, конечности, шея, голова);

- учитывать положение фигуры в рисунке при передаче простого движения;

- знать способы получения составных цветов, оттенков одного и того же цвета, светлых и темных оттенков;

- иметь понятие о тепловой и холодной цветовых гаммах;

- чувствовать эмоционально-смысловое значение цвета;

- уметь передавать плавность пространства (ближе – ниже, дальше – выше), загораживание дальних предметов ближними;

- элементарно изображать замкнутое пространство – пол и заднюю стену.

В результате деятельности ребята научатся работать с материалами, создавать свои работы, воплощать свои идеи и фантазии в реальность, сочетая различные виды и приемы изодеятельности.

Результатом занятий является участие в конкурсах и выставках, формирование у детей эстетического вкуса и положительных эмоций, а также дальнейшая учеба в художественных учебных заведениях и выбор творческой профессии.

Материально-техническая база

10 мольбертов,

маркерная доска,

маркеры для доски

наборы муляжей

краски, кисти, бумага